Обеспечение безопасности в общественном транспорте

Обеспечение безопасности в общественном транспорте

Обеспечение безопасности в общественном транспорте

Защита автомобиля \\ 24.12.2011 20:13

Общественный транспорт входит в группу повышенного риска. Для обеспечения безопасности в общественном транспорте необходимо использовать эффективные комплексные решения с применением современных технологий, надежных технических и программных средств.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» и Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р разработана и утверждена «Комплексная программа по обеспечению безопасности населения на транспорте». Создание самой системы безопасности должно быть завершено к январю 2014 года. Актуальность безопасности на транспорте резко возросла после трагических событий в московском метро, затем в аэропорту Домодедово.
В данном документе сказано, что: «до 31 марта 2011 г. завершить оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства».

 

Антитеррористическая защита транспортных объектов

 

События последних лет показывают, что и в России городской общественный транспорт является одним из первоочередных объектов террористических посягательств.
Применение комплексного подхода позволит существенно сократить вероятность террористических проявлений, снизить уровень угрозы жизни граждан и материальный ущерб от терроризма.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.06 № 116 «О мерах противодействия терроризму» в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму образован Национальный антитеррористический комитет, председателем которого по должности является директор ФСБ России. В его работе принимают участие руководители заинтересованных органов исполнительной власти. В субъектах РФ созданы антитеррористические комиссии, которые призваны координировать деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.Непосредственное управление силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий акций терроризма на объектах городского общественного транспорта, осуществляют оперативные штабы. Несмотря на то, что правоохранительным органам и специальным службам удается предотвратить значительную часть террористических акций, угрозы этого опасного явления на транспорте остаются актуальными. Особенно это касается крупных мегаполисов.

 

Пожарная безопасность на транспорте

 

Угроза жизни при пожаре по статистике возникает не только при нарушениях ПДД, но в связи с технической неисправностью транспорта вследствие его неквалифицированной эксплуатации. В России ежегодно сгорает около 17 тысяч автомобилей. Это легковые автомобили, грузовые, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. В пожарах на транспорте погибает около 200 человек в год.
Главную опасность для неисправного транспортного средства представляет скорость, которая добавляет кислород в моторный отсек к очагу возгорания. Современный автомобиль, содержащий большое количество пластика, проводов и других отделочных материалов, сгорает засчитанные минуты. В этом случае спасти транспортное средство, а также жизни людей, могут только автоматические системы пожаротушения.
Основное внимание при разработке оборудования должно уделяться приемно-контрольному блоку, который обеспечивает необходимые функции для противопожарной безопасности автомобиля. При выборе функций, если парк транспортных средств большой, важно иметь расширенный архив сохраняемой информации по произошедшим событиям и состоянию транспортного средства. Архив должен содержать адрес и время события, а также тип события. Обязательно наличие функции перехода из автоматического в ручной режим управления при запуске двигателя. Данная функция необходима для круглосуточной работы систем пожарной безопасности транспортного средства. Во время отсутствия водителя система работает в автоматическом режиме и позволяет потушить возгорание в начальной стадии. При запуске двигателя система переходит в ручной режим, позволяя водителю принять своевременное решение об остановке транспортного средства и запуске средств тушения. Эффективнее производится тушение подкапотного и других отсеков на остановившемся транспортном средстве, так как отсутствует воздушный поток, препятствующий процессу тушения.
При разработке системы противопожарной защиты должны учитываться температурные характеристики работы оборудования. Они должны находиться в температурных диапазонах, совместимых с диапазонами эксплуатации транспортного средства: от - 40°С до + 55°С. Крайне важны характеристики пожарных извещателей и средств пожаротушения, которые обеспечивают надежное функционирование данных элементов в условиях повышенных температур подкапотного пространства.

 

Видеонаблюдение в общественном транспорте

 

С учетом того, что количество людей, пользующихся общественным транспортом, в последние годы сильно выросло, видеонаблюдение на транспорте - автобусах, электричках, метро и поездах - приобретает все большее значение для обеспечения безопасности общественных перевозок.
Установка видеосистемы безопасности требуется не только для контроля пассажиропотока, загруженности маршрута и выявления правонарушителей. Работающие видеокамеры позволят оценить работу кондукторов и контролеров, находящихся на маршруте. Водители также не останутся без пристального внимания, диспетчер сможет проанализировать их уровень мастерства, соблюдение правил дорожного движения и корректное поведение относительно пассажиров.
Для оснащения автобусов системой видеонаблюдения используется специализированная система видеозаписи для автотранспорта, позволяющая вести запись событий в салоне автобуса, в зоне высадки-посадки пассажиров и проезжей части с курсовой камеры.
Система осуществляет контроль за пройденным маршрутом, временем и скоростью движения автобуса с привязкой к карте и времени с помощью встроенного GPS-модуля.
Такие устройства имеют встроенный трех осевой датчик удара - G-сенсор, который фиксирует внезапное ускорение, торможение, крутые повороты, колебания автомобиля. Результирующий график может быть использован для анализа особенностей манеры вождения водителя, а также величины силы удара, воздействующего на пассажиров во время движения автобуса.
Видеозапись ведется циклически, то есть при заполнении карты памяти самая ранняя информация затирается. В тоже время имеется возможность сохранения происходящих событий в отдельную папку в ручном режиме, а при возникновении аварийной ситуации регистратор автоматически сохраняет видеозапись в зарезервированные ячейки памяти.
Таким образом, системы видеонаблюдения являются отличным примером того, как с помощью сравнительно небольших затрат улучшается контроль над транспортным средством, водителем и пассажирами, сокращаются возможные риски, тем самым значительно повышается уровень безопасности.

Статьи Защита автомобиля

Интервью с Генеральным директором «Армор групп» Гусаровским О.Н.

Интервью с Генеральным директором «Армор групп» Гусаровским О.Н.

Защита автомобиля \\ 03.08.2011 18:08 \\ Армор Групп \\ Комментарии()

Производство бронеавтомобилей – отрасль закрытая, высокотехнологичная и очень специфическая. Генеральный директор завода «Армор Групп», одного из ведущих производителей бронеавтомобилей VIP-класса, согласился ответить на вопросы об отрасли и компании.

В помощь автомобилисту

В помощь автомобилисту

Защита автомобиля \\ 07.06.2010 15:32 \\ Комментарии()

Личный автомобиль уже давно не является роскошью, но и просто средством передвижения его не назовешь. Автомобиль – это и имущество, которое совсем не хочется потерять, и, к тому же, нередко инструмент заработка в руках мошенников, нечистоплотных работников правоохранительных органов.

Системы безопасности автомобиля вчера и сегодня

Системы безопасности автомобиля вчера и сегодня

Защита автомобиля \\ 16.04.2010 13:20 \\ Комментарии()

По среднестатистическим данным, в России на каждого жителя приходится примерно два автомобиля. Очевидно, что в такой ситуации системы безопасности автомобиля пользуются высоким спросом. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Автомобильный GPS трекер на страже Вашего транспорта

Автомобильный GPS трекер на страже Вашего транспорта

Защита автомобиля \\ 02.04.2010 14:02 \\ Комментарии()

Безопасность автомобиля поддерживается продвинутыми автолюбителями по нескольким направлениям, в том числе, применяя спутниковые технологии. Автомобильный трекер относится к оборудованию спутникового мониторинга.

Какой видеорегистратор выбрать, чтобы не ошибиться

Какой видеорегистратор выбрать, чтобы не ошибиться

Защита автомобиля \\ 10.03.2010 15:10 \\ Комментарии()

Выбор автомобильного видеорегистратора – дело весьма ответственное и сопряжённое с немалым количеством трудностей. Постараемся облегчить этот процесс.

Устройство иммобилайзера

Устройство иммобилайзера

Защита автомобиля \\ 01.03.2010 14:51 \\ Комментарии()

Работа иммобилайзера заключается в блокировке или разрыве всех основных жизненно важных цепей автомобиля – зажигания, стартера, подачи топлива.

Книги

Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

ISBN: 978-5-7695-6218-1
Год: 2010 (май)
Страниц: 512

 

 

Учебное пособие представляет собой 5-е издание, дополненное и переработанное. Книга незаменима при обучении специалистов по монтажу любых видов сигнализаций: пожарных, охранных и охранно-пожарных. Представлены также общие сведения об организации охраны на объекте.

Технические средства охраны

Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения

ISBN: 978-5-9912-0025-7
Год: 2008
Страниц: 496

 

Учебное пособие поможет при прохождении теоретических курсов специалистами в области охраны. Здесь есть всё об эксплуатации технических средств охраны. Это второе, дополненное издание, созданное на основе лекций.

Технические средства охраны

Системы контроля и управления доступом

Год: 2010
Страниц: 272

 

Книга адресована широкому кругу лиц, занятых в области службы безопасности на различного уровня объектах. Прилагается перечень нормативных материалов.

 

Технические средства охраны

вверх