Обеспечение безопасности массовых мероприятий

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

Профилактика преступлений \\ 27.01.2012 18:30

В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Для того, чтобы избежать возможных неприятностей при организации мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка и безопасности.

 

Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных и слаженных действий организаторов и сотрудников охраны. 

18 февраля 2005 года были внесены последние изменения в «Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей».  Данный документ устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

 

Массовые мероприятия представляют собой скопление людей, объединенных общими духовными, политическими или физическими потребностями, причем потенциальная опасность возможна в каждом из них (большая вероятность конфликтов, паники, истерик, жертв).

Мероприятия данного типа делятся на несколько категорий:

  • культурные и спортивные (фестивали, концерты, матчи, ярмарки, различные шоу);
  • деловые (презентации, выставки, конференции);
  • общественные (митинги, шествия, демонстрации);
  • спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные)
  • частные (банкеты).Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.

Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.

При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий важно учитывать погодные условия и другие факторы, которые могут повлиять на проведение мероприятий.

Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:

  • территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления
  • предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий
  • администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия

Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.

 

В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.

В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органы местного самоуправления могут создать организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, которые задействованы в подготовке и проведении данных  мероприятий.

 

Основной перечень документов, регламентирующий порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием людей

 

Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Перед проведением любых мероприятий администрация сооружения должна подготовить следующие документы:

 

1. Документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:

  • документы, регламентирующие деятельность сооружения;
  • инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
  • план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
  • схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
  • схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
  • правила поведения посетителей спортивного сооружения;

2. Документы о порядке проведения мероприятия:

  • положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
  • акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;

3. Документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:

  • паспорт сооружения;
  • акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
  • акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
  • инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
  • инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
  • инструкция по взрывопожарной безопасности;
  • инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
  • должностные инструкции работников сооружения.

Кроме того, между администрацией сооружения и организатором мероприятия также заключается договор.

Установление готовности сооружения к проведению мероприятия происходит по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за 7 дней до начала проведения мероприятия.

Оперативно-технический осмотр сооружения должен быть завершен не менее чем за 3 суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения. После устранения указанных нарушений комиссия составляет акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.

Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев.

 

Меры общественной безопасности, принимаемые организаторами подготовки и проведения мероприятия

 

В обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.

Любой организатор выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.

Именно организатор мероприятия уведомляют администрации муниципальных образований и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

Со стороны администрации должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить

обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт.

Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения посетителей – всё это зависит от администрации сооружения.

 Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.

Если во время подготовки или проведения мероприятия  возникну предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.

В свою очередь управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий. А также благодаря управлению по гражданской обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Статьи Профилактика преступлений

«Безопасность средств безопасности: СКУД»

Профилактика преступлений \\ 22.03.2016 13:13 \\ Комментарии()

Все привыкли выделять деньги на обеспечение безопасности компании, внедрять готовые решения и считать, что эти готовые решения полностью закрыли те или иные риски. Рынок предлагает комплекс различных решений от разных компаний-производителей, поэтому у покупателя есть широкий выбор аппаратных средств безопасности и ПО для управления ими. Вот именно об информационной безопасности такого ПО и пойдёт речь. Сегодня поговорим о системах контроля и управления доступом (СКУД).

IP-домофонные системы: интеграция "Умного дома" в "Безопасный город"

IP-домофонные системы: интеграция "Умного дома" в "Безопасный город"

Профилактика преступлений \\ 14.08.2014 19:40 \\ ООО "ТД ТИНКО" \\ Комментарии()

IP-домофонные системы могут не только создавать комфортную и безопасную среду проживания в рамках “Умного дома”, но и внести свой вклад в обеспечение правопорядка, профилактику и увеличение раскрываемости правонарушений при интеграции по программам “Безопасный город”.

ТУМАН, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ

ТУМАН, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ

Профилактика преступлений \\ 04.05.2012 17:13 \\ Мир и безопасность \\ Комментарии()

Одной из основных потребностей человека является потребность в безопасности. Безопасности личной и безопасности имущественной. Иными словами, человек всегда искал, ищет и будет искать способ защитить себя, свою семью и свое имущество от посягательств третьих лиц.

На что способно детективное агентство?

Профилактика преступлений \\ 21.03.2012 14:26 \\ Alldetect \\ Комментарии()

Детективное агентство сегодня – не шоу и не экзотика. Это – повседневная профессиональная работа, связанная с решением проблем клиентов.

Добровольное дактилоскопирование

Добровольное дактилоскопирование

Профилактика преступлений \\ 08.01.2012 18:06 \\ Комментарии()

В данной статье разъясняется для чего необходимо добровольное дактилоскопирование

Формирование зон контроля и обнаружение нарушителей при организации охраны периметра аэропорта

Профилактика преступлений \\ 24.01.2011 16:40 \\ Мир и безопасность \\ Комментарии()

Существуют большие, средние и малые аэропорты как гражданского, так и военного назначения. Если охрана военных авиационных объектов обеспечивается специальными караульными службами с привлечением большого количества личного состава, то гражданские авиакомпании не имеют таких возможностей.

Новый федеральный закон "О безопасности" РФ

Новый федеральный закон "О безопасности" РФ

Профилактика преступлений \\ 17.06.2010 17:03 \\ Комментарии()

Основным документом, посвящённым проблеме безопасности граждан в РФ является Закон «О безопасности». Законодательным документам свойственно периодическое обновление.  Этим обусловлен тот факт, что рано или поздно должна была появиться новая редакция закона о безопасности.

Краткий обзор номерных пломбировочных изделий-индикаторов контроля доступа

Краткий обзор номерных пломбировочных изделий-индикаторов контроля доступа

Профилактика преступлений \\ 11.06.2010 16:03 \\ Омитра-Пломботрейд, ООО \\ Комментарии()

Предотвратить хищения можно с помощью использования номерных индикаторных пломб, некоторая классификация и область применения которых описаны в данной статье.

Российское законодательство о противодействии терроризму

Российское законодательство о противодействии терроризму

Профилактика преступлений \\ 25.04.2010 14:08 \\ Комментарии()

Безопасность всего мира находится под угрозой терроризма. Законодательство предусматривает специальные документы, посвящённые этой проблеме. Противодействие терроризму и экстремизму оговаривается Законом РФ.

Квалификация кражи в УК РФ

Квалификация кражи в УК РФ

Профилактика преступлений \\ 05.04.2010 16:38 \\ Комментарии()

Сегодня остро стоит вопрос защиты гражданских интересов от преступных посягательств на личное имущество. Наказание за подобные деяния предусмотрено УК РФ. Предметом рассмотрения данной статьи является кража с проникновением в жилище в рамках Уголовного законодательства РФ.

Книги

Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

ISBN: 978-5-7695-6218-1
Год: 2010 (май)
Страниц: 512

 

 

Учебное пособие представляет собой 5-е издание, дополненное и переработанное. Книга незаменима при обучении специалистов по монтажу любых видов сигнализаций: пожарных, охранных и охранно-пожарных. Представлены также общие сведения об организации охраны на объекте.

Технические средства охраны

Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения

ISBN: 978-5-9912-0025-7
Год: 2008
Страниц: 496

 

Учебное пособие поможет при прохождении теоретических курсов специалистами в области охраны. Здесь есть всё об эксплуатации технических средств охраны. Это второе, дополненное издание, созданное на основе лекций.

Технические средства охраны

Системы контроля и управления доступом

Год: 2010
Страниц: 272

 

Книга адресована широкому кругу лиц, занятых в области службы безопасности на различного уровня объектах. Прилагается перечень нормативных материалов.

 

Технические средства охраны

вверх