«КИНА не будет»?

«КИНА не будет»?

«КИНА не будет»?

Предложения на рынке \\ 15.03.2011 16:44 \\ Журнал Секьюрити ЮЭй \\ Киев

или к чему ведут аврал и бесконтрольность при подготовке к Евро-2012

От консолидирующей идеи – к обычной бизнес-задаче

«Кина», в смысле - продолжения фильма, скорее всего, не будет. И не потому, что процессы подготовки чемпионата «ушли в тень» - просто нивелировалась сама идея Евро-2012 как шанса для Украины организовать свое житье-бытье в европейском стиле.

Раньше, когда в структуре секретариата Кабмина функционировало Координационное бюро во главе с И. Шевляком, в сфере безопасности наблюдались хоть какие-то попытки системных преобразований. То есть, качественное проведение чемпионата 2012 года рассматривалось не только как ЗАДАЧА, но и как ПРОЦЕСС формирования европейского рынка безопасности и создания инструментов партнерства между государственными и негосударственными субъектами безопасности.


Например, при Национальном координационном центре безопасности Евро-2012 для повышения эффективности сотрудничества бизнеса и государственных органов планировалось создать т.н. «Совет общественных экспертов». В Совет должны были войти авторитетные специалисты системообразующих предприятий, представители ведущих профессиональных общественных объединений и профильных СМИ отрасли безопасности.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности туристов за пределами официальных мест Евро-2012 задумывалось, что Департамент общественной безопасности МВД Украины и Департамент ГСО при МВД Украины во взаимодействии с указанным выше Советом в рамках внебюджетного финансирования начнут разрабатывать и внедрять «Концепцию обеспечения безопасности иностранных туристов».

Также планировалось, как некую предтендерную площадку, создать в Интернете официальную «Базу предложений», которая бы содержала систематизированную информацию о компетенциях украинских и мировых компаний, желающих принять участие в обеспечении безопасности чемпионата.

Конечно, нельзя идеализировать работу Координационного бюро И. Шевляка - иначе бы сейчас не перерабатывалась ранее одобренная Кабмином и раскритикованная УЕФА Концепция безопасности, и не всплывали бы факты разворовывании бюджетных средств на объектах Евро. Однако сомнительно, что старая команда отменила бы конкурсную систему выбора подрядчиков – скорее всего, процедура тендеров претерпела б косметические изменения, тем не менее, оставшись гласной.

Теперь же, аргументируя это «угрозой репутации страны» и тем, что «в украинских тендерах в 99% побеждают жулики», власти вообще отменили тендеры на объектах Евро-2012. При этом на всю страну было заявлено, что решения об использовании десятков миллиардов народных гривен будет принимать эфемерный «профессиональный совет».

 Особого внимания заслуживает анти-евроинтеграционная деятельность МВД. 5 марта с.г. в первом чтении был принят законопроект № 4824 «Об охранной деятельности», призванный окончательно узаконить и – более того – расширить сферу предпринимательской активности МВД в части технических средств охраны. Чуть позже УБОП по всей Украине начал вдруг интересоваться перечнем объектов, предпочитающих платить деньги за охрану не МВД, а негосударственным охранным предприятиям (копия одного такого запроса уже «просочилась» в Интернет). Теперь министр МВД публично дискредитирует институт общественных формирований по охране общественного порядка, который пока что является «козырной картой» для частных охранных фирм, поскольку Закон «Про участь громадян в охороні громадського порядку і державного кордону» дает им реальные, а не шутовские инструменты для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.

По сути, эти действия МВД направлены не на создание европейской СИСТЕМЫ защиты жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств (как это записано во многих нормативных документах), а на упрочение своего доминирования на рынке охранных услуг. А о безопасности Евро-2012 заботится лишь горстка романтиков, занимающих негенеральские должности в Департаменте общественной безопасности.

Сказанное выше убеждает в том, что подготовка к Евро-2012 в Украине перестала быть созидающим фактором, а превратилась в решение хоть и сложной, но обычной управленческой бизнес-ЗАДАЧИ, имеющей заданные временные рамки.

Аврал и бесконтрольность

По признанию одного из руководителей Национального агентства по подготовке к Евро-2012, вопросы безопасности чемпионата решаются у нас «в авральном порядке». Чтобы понять, к чему приводит украинский аврал, помноженный на бесконтрольность государственной машины, достаточно ознакомиться с некоторыми документами, касающимися пожарной безопасности одного знакового спортивного объекта, возведенного на востоке Украины.

Если верить письму № 0910/02 от 14.10.2009, подписанному двумя директорами объекта - генеральным и техническим, то через несколько месяцев после сдачи сооружения имели место следующие недостатки и незаконченные работы (письмо на трех листах, цитируется выборочно.- Ред.):

«В помещениях дизель-генераторных установок тепловые пожарные извещатели подобраны не должным образом – установлены датчики, срабатывающие при температуре 70 ? С, а нормальный температурный режим работы двигателей составляет 80-90 ?С. При работе генераторов в течение 5 минут срабатывает автоматика порошкового пожаротушения».

«Существуют трудности с эвакуацией людей в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации:
- эвакуация с паркинга производится через двери с замками, не имеющими ручки «антипаника»;
- система разблокировки магнитных замков на воротах не сопряжена с системой автоматической пожарной сигнализации, и на данный момент не функционирует».

«На всех приемо-контрольных панелях системы автоматической пожарной сигнализации пропадают записанные ранее подписи комнат и зон дымоудаления, т.е., при сработке какого-либо датчика система должна показать его адрес, а панели выдается пустая строка».

«Согласно проекта, на систему противопожарного трубопровода должны были установить насосы мощностью 22кВт с соответствующей пусковой аппаратурой. Насосы установили мощностью 30 кВт, а пусковая аппаратура осталась прежней, т.е. аппаратура запуска насосов не соответствует мощности запускаемых двигателей».

Ложные сработки систем локального пожаротушения, как в случае с дизель-генераторами, на этом объекте не прекращаются и поныне. Так, 19.05.2010 г. инженерно-техническим персоналом объекта был составлен Акт о сработке системы аэрозольного пожаротушения. 

 Как выяснилось, на системной плате ППК напаяны резисторы, конденсатор и проволочная перемычка (см. рис.). Чудес не бывает – или прибор в таком виде был поставлен из Европы, или же он подвергался ремонту в период монтажа или сдачи системы в эксплуатацию. Для недопущения подобных случаев в дальнейшем фирма-поставщик рекомендовала генеральному подрядчику разработать меры по предотвращению несанкционированного доступа в шкафы управления системами пожаротушения, установив, как минимум, датчики открытия шкафов с выдачей и протоколированием информационных сигналов на пожарный пост.

«Секьюрити ЮЭй» не нужно объяснять, что на таких объектах, где смонтировано около 8 тысяч пожарных извещателей, 7,5 тысяч спринклеров, 16 узлов управления и 50 километров пожарного водопровода, всегда могут быть технические «нюансы». Иногда даже - не по вине предприятий, вовлеченных в процессы проектирования, монтажа и технического обслуживания, а энергопоставляющих компаний. К сожалению, европейская электроника зачастую рассчитывается на «тепличные» условия; не выдерживая кратковременных бросков напряжения в 380 В (что для нас является будничным делом), она начинает бунтовать и выдавать ложные сигналы.

Но в данной статье не ставится цель разобраться в истинных причинах технического несовершенства сооружения. Речь – о потенциальной угрозе жизни десятков тысяч людей! Дело в том, что полученная от разных источников информация может свидетельствовать о том, что на данном объекте с массовым пребыванием людей монтаж и программирование систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения были выполнены с существенными отклонениями от первоначальных проектных решений. Ситуация на объекте настолько критическая, что, по непроверенным данным, из-за многочисленных ложных сработок и ряда других факторов во время проведения на объекте массовых мероприятий автоматика намеренно отключается.

Критичность ситуации косвенно подтвердил и технический директор объекта, когда, на вопрос «Секьюрити ЮЭй» о ложных сработках, он крайне эмоционально констатировал «утечку информации» и даже предпринял некоторые меры, чтобы эта информация не вышла за пределы редакции.

Для оценки поступившей информации «Секьюрити ЮЭй» обратился в Украинский союз пожарной и техногенной безопасности (УСПТБ). В этой организации, уже ставшей продуктивным «коммуникационным шлюзом» с МЧС, недавно создан независимый общественный экспертный орган. По специальному запросу эксперты УСПТБ, как добрые самаритяне, могут выехать на любой объект и оценить ситуацию на месте. Это теоретически. На практике таких самаритян не очень-то жаждут приглашать в гости. Но поскольку противопожарные работы на данном объекте проводились, в том числе, и силами предприятий-членов УСПТБ, то есть надежда, что в данном случае бесплатными услугами независимых экспертов таки воспользуются.

Проект Распоряжения

 Экономическая выгода для Украины от проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года – весьма сомнительна. Да и много ли можно заработать на ЧУЖОМ бизнес-проекте? Тех, кто об этом заявляют в голос, обвиняют едва ли не в саботаже всего сущего – мол, речь идет о престиже страны, о ее репутации, о будущих инвестициях!.. Но если даже рассматривать чемпионат как PR-акцию Украины, то ее узкофутбольная направленность таит в себе великанский риск пропустить удар по имиджу страны с любого другого направления, тем самым, обнажив полную абсурдность многомиллиардных затрат на подготовку этой акции.

Однако «Секьюрити ЮЭй» интересуют более приземленные риски, с которыми могут столкнуться болельщики и туристы - этот риск сгореть, задохнуться в дыму, быть задавленным в толпе, убитым, избитым, ограбленным, отравленным, облапошенным, изнасилованным, покалеченным… Ведь, не приведи Господь, дать Европе и всему миру усомниться в способности Украины обеспечивать безопасность своим гостям! Не будет тогда ни репутации, ни инвестиций….

А факты, подсвеченные в данной статье, как раз и вещают о том, что с такими приземленными рисками в Украине бороться должным образом или не умеют, или не хотят. Если статью покажут кому-либо из государственных топ-менеджеров, то не исключено, что на ней появится следующая резолюция:

«Проверить возможные факты злоупотреблений МВД своим доминирующим положением на рынке охранных услуг; создать комиссию для проверки противопожарного состояния всех объектов Евро-2012».

От такой резолюции, даже если ее ревностно исполнят, безопаснее в Украине не станет. Что же должно произойти, чтобы топ-менеджер отдал, например, такое Распоряжение (?):

«1. Подвергнуть ревизии законопроект № 4824 «Об охранной деятельности», как не отвечающий интересам государства и общества.

2. Ликвидировать ГСО при МВД Украины. На базе ГСО создать подразделение милиции охраны, которое будет выполнять охранные функции на особо опасных и стратегически важных государственных объектах, и государственное охранное предприятие, которые будет оказывать платные услуги населению.

3. Разработать одинаковые правила ведения охранного бизнеса для государственных и частных охранных предприятий; функции лицензирования охранной деятельности передать в Министерство юстиции.

4. Предусмотреть в бюджете страны на 2011 г. и 2012 г. средства, необходимые Держспоживстандарту Украины для разработки гармонизированных с европейскими украинских нормативных документов в области технического регулирования пожарной, техногенной и охранной безопасности.

5. Ускорить принятие Государственной целевой социальной программы обеспечения пожарной безопасности на 2011-2015 г.г.; во взаимодействии с профессиональной общественностью разработать план мероприятий по внедрению системы экономического управления безопасностью и системы независимой оценки рисков пожаров».

6. Ускорить разработку и принятие нормативной базы касательно саморегулирующих организаций.

Вот будет такое Распоряжение – тогда и начнутся съемки продолжения фильма об украинской индустрии безопасности. А пока что, извините, снимать нечего.

Статьи Предложения на рынке

Аргументы не в пользу самостоятельной установки ворот!

Аргументы не в пользу самостоятельной установки ворот!

Предложения на рынке \\ 10.09.2015 20:51 \\ Автоматические ворота и шлагбаумы в Балашихе - ЦСБА \\ Комментарии()

В век дорогих технологий и точного оборудования, фраза "сделай сам" становится опасной. Несколько аргументов против самостоятельной установки автоматических ворот.

Что такое IP домофон и зачем он нужен?

Что такое IP домофон и зачем он нужен?

Предложения на рынке \\ 12.03.2015 19:24 \\ TRUE IP \\ Комментарии()

В чем же отличие IP и аналоговых домофонов? Давайте разберем...

Аналоговые камеры, куда устанавливать

Аналоговые камеры, куда устанавливать

Предложения на рынке \\ 20.03.2014 14:10 \\ EGGroup CCTV \\ Комментарии()

Системы видеонаблюдения на аналоговых камерах.

Светодиодные светильники: экономия в сфере ЖКХ. Часть 2.

Предложения на рынке \\ 24.07.2013 12:03 \\ ООО "Электротехника и Автоматика" \\ Комментарии()

Пример расчета Рассмотрим на конкретном примере использование светодиодных светильников в обычном 5 этажном жилом доме. Нам необходимо осветить: 4 подъездных крыльца, 20 лестничных площадок, 2 подсобных помещения (подвалы).

Nedap AEOS обеспечивает защиту крупнейшей оптоволоконной сети в Нидерландах

Nedap AEOS обеспечивает защиту крупнейшей оптоволоконной сети в Нидерландах

Предложения на рынке \\ 01.11.2012 19:21 \\ NEDAP \\ Комментарии()

Еще в 2005 году частная инвестиционная компания Reggeborgh и KPN “Нидерланды”- крупнейший сетевой провайдер, объединили свои усилия для начала строительства общенациональной волоконно-оптической сети.

Плавный переход больших компаний, географически распределенных с аналоговых решений на IP решения.

Плавный переход больших компаний, географически распределенных с аналоговых решений на IP решения.

Предложения на рынке \\ 07.08.2012 23:40 \\ ООО "БастаИнформ" \\ Комментарии()

Последнее время очень стремительно и динамично набирает обороты массовый переход с аналоговых решений на IP решения. Особенно это популярно для тех компаний которые имеют много филиалов и имеют желание создать 1 единый дата центр. В котором хранились и обрабатывались все данные.

Обучение технических специалистов охраны.

Обучение технических специалистов охраны.

Предложения на рынке \\ 03.08.2012 13:23 \\ Сибирская Академия Систем Безопасности \\ Комментарии()

Сибирская Академия Систем Безопасности предлагает свои услуги по профессиональной подготовке и повышению квалификации технических специалистов охранных и монтажных предприятий, в том числе для лицензии МЧС.

Система видеонаблюдения просто как 2 Х 2 =

Система видеонаблюдения просто как 2 Х 2 =

Предложения на рынке \\ 24.06.2012 16:12 \\ ООО "Мориа" \\ Комментарии()

Представляем облачный сервис систем видеонаблюдения, экономия средств при построении небольших систем, видеорегистратор не нужен, просмотр видео через интернет.

Световое табло Молния Ultra

Предложения на рынке \\ 05.05.2012 15:37 \\ Арсенал Безопасности \\ Комментарии()

История торговой марки Молния началась с 1999 года, когда впервые группа компаний Арсенал безопасности запустила световое табло в производство.

Зачем считать посетителей?

Зачем считать посетителей?

Предложения на рынке \\ 03.05.2012 11:59 \\ ООО "Савитек" \\ Комментарии()

В настоящее время руководитель каждой торговой точки вынужден постоянно совершенствовать процесс продаж, изобретая новые системы лояльности покупателей и оптимизируя внутренние рабочие процессы.

Книги

Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

ISBN: 978-5-7695-6218-1
Год: 2010 (май)
Страниц: 512

 

 

Учебное пособие представляет собой 5-е издание, дополненное и переработанное. Книга незаменима при обучении специалистов по монтажу любых видов сигнализаций: пожарных, охранных и охранно-пожарных. Представлены также общие сведения об организации охраны на объекте.

Технические средства охраны

Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения

ISBN: 978-5-9912-0025-7
Год: 2008
Страниц: 496

 

Учебное пособие поможет при прохождении теоретических курсов специалистами в области охраны. Здесь есть всё об эксплуатации технических средств охраны. Это второе, дополненное издание, созданное на основе лекций.

Технические средства охраны

Системы контроля и управления доступом

Год: 2010
Страниц: 272

 

Книга адресована широкому кругу лиц, занятых в области службы безопасности на различного уровня объектах. Прилагается перечень нормативных материалов.

 

Технические средства охраны

вверх