Системы безопасности метрополитена

Системы безопасности метрополитена

Системы безопасности метрополитена

Охранная деятельность \\ 09.03.2012 13:00

Системы безопасности метрополитена являются важнейшей составляющей безопасности всей городской инфраструктуры. Новейшие технологии, позволяют существенно повысят уровень безопасности граждан на территории метрополитена.



Одна из главных задач обеспечения безопасности в метро - работа по противодействию терроризму и ранней локализации природных и техногенных катастроф. Все устройства метрополитена, которые имеют выход на поверхность земли, и не имеющие постоянный персонал, оборудованы автоматическими системами контроля от несанкционированного проникновения с выводом сигнала на диспетчерскую метро и диспетчерскую городской полиции со сроком прибытия нарядов в течение 5 минут.
Основой любой системы безопасности является видеонаблюдение. Системами видеонаблюдения оборудованы все станции и подуличные переходы. Также камерами видеонаблюдения оснащены многие вагоны метроппоездов. При помощи оснащения переходов и вагонов видеонаблюдением удастся намного эффективнее контролировать ситуацию в метрополитене и значительно снизить количество криминогенных факторов. Помимо этого, камеры наблюдения позволяют правоохранительным органам быстрее вмешиваться в различные внештатные ситуации, осуществлять анализ событий и оценку действий персонала из аппаратной Ситуационного центра. Передача данных происходит в реальном масштабе времени от всех видеокамер дежурному персоналу. Материалы с видеокамер могут храниться в течение необходимого времени. Огромную роль играет качество видеозаписи, ведь определенные детали должны хорошо просматриваться. Поэтому монтаж видеонаблюдения должен быть произведен достаточно хорошо, и камеры установлены весьма приемлемого качества. Cистема видеонаблюдения может распознавать лица, а также включает систему радиационного контроля. Как только пассажир проходит через турникет и система фиксирует повышенный уровень радиации, об этом подаётся сигнал – система видеонаблюдения «фотографирует» лицо подозрительного человека.
Кроме того, наряду с необходимостью фиксации событий, которые происходят в вагоне, машинисту электропоезда необходима текущая видеоинформация для принятия оперативного решения. Для этих целей в кабине машиниста устанавливается устройство просмотра видеопотока, а все видеонакопители в составе электропоезда объединяются локальной сетью.
Система контроля доступа в помещения метрополитена на основе служебных бесконтактных смарт-карт применяется для ограничения доступа в помещения посторонних лиц. СКУД также осуществляют пропуск в отдельные помещения персонала, имеющего соответствующие права. Смарт-карты могут быть представлены по запросу оператора информации о проходе персонала и посетителей в помещения с фиксацией фамилии и времени прохода. Кроме того, при помощи смарт-карт производится видеоконтроля за лицами в зоне установки аппаратуры контроля доступа, автоматически в разных формах могут быть сформированы сообщений о нарушениях посетителями и персоналом представленных прав.
Системы безопасности, которые специалисты монтируют на станциях метрополитена, являются уникальными для России. В кассовых залах станций предусмотрена трехуровневая система безопасности. Лицам, которые вызывают подозрения работников полиции, будет предложено пройти первый уровень проверки: рамку металлоискателя. Если ее сигнал превысит допустимые нормы, человека попросят пройти второй уровень: установка по досмотру багажа. После этого, на третьем этапе, пассажира ждет установка, сканирующая одежду.
В метрополитене немало важную роль играет система передачи тревожной информации, которая используется для обеспечения взаимодействия граждан с Ситуационным центром метрополитена по двустороннему аудиоканалу в случае возникновения экстренных ситуаций. В Ситуационный центр в режиме реального времени стекается оперативная информация обо всех чрезвычайных ситуациях, которые происходят на территории метрополитена. Система передачи тревожной информации может обеспечить граждан практически любой справочной информацией. На всех станциях метро устанавливают информационные терминалы. Нажав на синюю кнопку пассажир может получить справочную информацию, а в случае возникновения внештаной ситуации – на красную. В каждом вагоне метро расположено по два поста для вызова машиниста пассажирами и для организации экстренной связи.


Правила пожарной безопасности в метрополитене


Подземные сооружения метрополитенов имеют высокую пожарную опасность. Именно поэтому обеспечение пожарной безопасности в метро контролируется особо тщательно. Пожарная опасность определяется такими факторами, как массовое пребывание людей, большая протяженность путей эвакуации, ограниченное количество ведущих наружу эвакуационных выходов, быстрое нарастание значений опасных факторов пожара до критических значений. Основные направления противопожарной защиты объектов метрополитена,  включают в себя  конструктивные, объемно-планировочные и организационные решения. Часть приведенных положений представлена в принятых нормативных документах: СНиП 32-02 "Метрополитены", свод правил СП 32-105 "Метрополитены".
Наиболее эффективными средствами тушения пожаров в подвагонном пространстве являются установки порошкового пожаротушения модульного типа. Не менее важной частью любой системы безопасности является автоматизированная система пожаротушения. Такие системы обязательно должны быть установлены нее только на станциях, но и в вагоне метро.
При выборе огнетушащего вещества, используемого в салоне вагона, важно учитывать особенности тушения пожаров на территории метрополитена. В качестве огнетушащего вещества необходимо использовать жидкость, эффективную при тушении пожаров классов А и В, безопасную для пассажиров и имеющую антифризные свойства. Подача тонкораспыленной жидкости должна осуществляться из насадков по принципу "снизу-сбоку-вверх". Данный способ подачи жидкости позволяет применять  восходящие тепловые потоки в зоне горения пожара класса В для более эффективного тушения. При этом тонкораспыленная жидкость всасывается зоной горения. В зоне горения применяются в совокупности почти все факторы механизма тушения: охлаждение, разбавление и изоляция. Применение "всасывающего эффекта" зоны горения позволяет снизить энергетические затраты на образование тонкораспыленной струи жидкости и введение ее капель в зону горения. Главенствующим же требованием при тушении является безопасность жидкости для пассажиров.
Согласно анализу имеющихся за рубежом систем жидкостного тушения, смонтированных на вагонах метрополитена, эффективной является тонкораспыленная вода. Так, в системе HI FOG используется тонкораспыленная вода, которая подается из потолочных насадков (сверху вниз) при давлении в диапазоне 10-20 МПа. При этом запас воды хранится в одной емкости вместимостью ~100 литров. В такой системе вода антифризными свойствами не обладает, так как вагоны эксплуатируют в Испании.

Антитеррористическая безопасность в метрополитене


В метрополитене беспрерывно ведется работа по обеспечению безопасности пассажиров - существуют и выполняются в установленном порядке соответствующие планы мероприятий, в которые включены и мероприятия по защите от террористических угроз. На каждой станции метро устанавливается взрывозащитная камера. Если обнаруженный предмет после проверки металлоискателем вызывает подозрения, то его помещают во взрывозащитную камеры до приезда кинологов и саперов. На территории метрополитена располагается Кинологический центр, в котором находятся служебные собаки.


Для предупреждения террористических акций, в метрополитене ежедневно проводится комплекс организационных предупредительно-профилактических мероприятий, который включает в себя:


- Проведение тщательного 100 % осмотра составов в электродепо перед выдачей их на линии с обязательной проверкой функционирования связи «пассажир-машинист».
- Проведение осмотров платформ, вестибюлей, межстанционных и подуличных переходов. Производится обязательная проверка вагонов на конечных станциях и при направлении составов в электродепо в целях недопущения проникновения посторонних лиц и завоза предметов.
- Проверка готовности аварийно-восстановительных средств метрополитена.
- Контроль целостности запорных устройств киосков вентиляционных шахт.
- Проверка кинологами электричек при выезде и возвращении в депо.
- Проверка сотрудниками ППС торговых объектов и павильонов в подземных переходах, ведущих в метро.
- Трансляция по громкоговорящей связи через каждые 10 минут специального текста по разъяснению пассажирам их поведения при обнаружении бесхозных предметов и вещей.
- Отработка действий оперативного персонала метрополитена от работника станции, машиниста и диспетчерского персонала до высшего командного состава по взаимодействию при эвакуации пассажиров и ликвидации последствий террористических акций с УВД на метрополитене, территориальными органами управления и подразделениями ГУВД, МВД, Министерства по ЧС, пожарной охраны.

 

Для персонала метро и сотрудников УВД на метрополитене в должностные обязанности введены периодические тренировки, на которых отрабатываются действия сотрудников в различных экстремальных ситуациях.

Статьи Охранная деятельность

Эксперты по безопасности назвали 6 веских причин отказаться от постовой охраны в ночное время

Эксперты по безопасности назвали 6 веских причин отказаться от постовой охраны в ночное время

Охранная деятельность \\ 10.04.2015 15:22 \\ ООО "Охранная фирма "ТИТАН" \\ Комментарии()

Эксперты рынка охранных услуг рассказали, в чем состоит неэффективность использования постовой охраны в ночное время суток и какова цена выбора между физической и пультовой охраной.

Эксперты: как обеспечить безопасность своего предприятия и не оказаться «вне закона»

Охранная деятельность \\ 18.03.2015 17:18 \\ Лидия Белькевич \\ Комментарии()

Как оценить реальные возможности охранной структуры, не оказаться «вне закона» и исключить «имитацию бурной деятельности» при организации охраны своего предприятия.

Как выбирать NVR-видеорегистратор для IP-систем видеонаблюдения

Как выбирать NVR-видеорегистратор для IP-систем видеонаблюдения

Охранная деятельность \\ 01.07.2014 16:15 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

В этой статье мы рассмотрим основные характеристики на которые нужно обращать внимание при выборе сетевого видеорегистратора

Сравнительная характеристика поворотных (Speed dome) аналоговых и IP камер

Сравнительная характеристика поворотных (Speed dome) аналоговых и IP камер

Охранная деятельность \\ 01.07.2014 16:07 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

Недостатки и преимущества поворотных камер видеонаблюдения. Большой зум и возможность управления, делают видеонаблюдение практичнее

Десять причин купить сетевую камеру вместо аналоговой

Десять причин купить сетевую камеру вместо аналоговой

Охранная деятельность \\ 21.04.2014 11:51 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

Статья о преимуществах IP-видеонаблюдения, над аналоговыми системами

Диафрагма в объективах камер видеонаблюдения. Разновидности, варианты управления

Диафрагма в объективах камер видеонаблюдения. Разновидности, варианты управления

Охранная деятельность \\ 11.04.2014 14:35 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

Разновидности типов диафрагм, что применяются в объективах для камер видеонаблюдения

Правовое регулирование охранной деятельности в Российской Федерации

Охранная деятельность \\ 20.01.2014 15:16 \\ ООО ГК "Урал" \\ Комментарии()

Нынешняя действительность такова, что с появлением частной собственности появилась необходимость в ее охране от посягательств со стороны третьих лиц.

На что обратить внимание при заключении договора на охрану имущества

На что обратить внимание при заключении договора на охрану имущества

Охранная деятельность \\ 28.05.2012 08:12 \\ Группа Охранных Предприятий Максимум \\ Комментарии()

Проводя преддоговорную работу полезно быть скрупулезным в каждом из моментов, потому что в охране мелочей не бывает. Особое внимание следует обратить на следующие моменты.

ОТРЯД «ЦЕНТРОСПАС» МЧС РОССИИ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ

Охранная деятельность \\ 10.05.2012 09:31 \\ Мир и безопасность \\ Комментарии()

Центральный аэромобильный отряд МЧС России «Центроспас» 13 марта 2012 г. отметил 20-летний юбилей.

Системы безопасности в аэропорту

Системы безопасности в аэропорту

Охранная деятельность \\ 05.05.2012 16:21 \\ Комментарии()

Аэропорты являются одними из самых сложных объектов с точки зрения обеспечения безопасности. Их главные отличия – это большая площадь, удаленность от города, а также вместимость большого количество людей, техники и горюче-смазочных материалов. От стабильного функционирования аэропорта зависит безопасность тысячи человек.

Книги

Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

ISBN: 978-5-7695-6218-1
Год: 2010 (май)
Страниц: 512

 

 

Учебное пособие представляет собой 5-е издание, дополненное и переработанное. Книга незаменима при обучении специалистов по монтажу любых видов сигнализаций: пожарных, охранных и охранно-пожарных. Представлены также общие сведения об организации охраны на объекте.

Технические средства охраны

Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения

ISBN: 978-5-9912-0025-7
Год: 2008
Страниц: 496

 

Учебное пособие поможет при прохождении теоретических курсов специалистами в области охраны. Здесь есть всё об эксплуатации технических средств охраны. Это второе, дополненное издание, созданное на основе лекций.

Технические средства охраны

Системы контроля и управления доступом

Год: 2010
Страниц: 272

 

Книга адресована широкому кругу лиц, занятых в области службы безопасности на различного уровня объектах. Прилагается перечень нормативных материалов.

 

Технические средства охраны

вверх