Система контроля коммерческого транспорта в Российской Федерации

Система контроля коммерческого транспорта в Российской Федерации

Система контроля коммерческого транспорта в Российской Федерации

Охранная деятельность \\ 24.01.2011 19:43 \\ Мир и безопасность \\ Москва

В настоящее время аварийность на коммерческом грузовом и общественном автомобильном транспорте находится в центре внимания общественности и руководства РФ. Это вызвано значительной тяжестью аварий с участием как более массивных автомобилей, нежели легковые авто, так и перевозящих большое количество людей.

Признано, что основной причиной таких ДТП является человеческий фактор, связанный с нарушениями ПДД и режима работы и отдыха водителей. В качестве средства, способного решить задачу контроля за коммерческим транспортом в стране, государственные службы и общественные организации называют обязательное применение на коммерческих автомобилях тахографических устройств. Подобные устройства последнего поколения являются электронными самописцами, регистрирующими режим движения автомобиля, снимая информацию с его спидометра.

Анализ высказываний различных государственных чиновников высокого ранга, а также мнения общественных деятелей показывают, что имеется высокая вероятность появления в ближайшее время нормативно-правовых актов, делающих применение тахографической аппаратуры на коммерческом транспорте обязательным. Таким образом, в России должен образоваться регулируемый государством «тахографический» рынок значительного объема. Исходя из того, что количество реально эксплуатируемых грузовиков и автобусов в России не менее 5 млн. единиц, и считая, что стоимость тахографического комплекта может составлять не менее 10 тыс. руб., получаем объем подобного рынка в 50 млрд. руб. во время внедрения (2–3 года). В дальнейшем, при ежегодном обновлении до 10 % автопарка, имеем ежегодный рынок в 5 млрд. руб. на поддержание численности оборудования. Очевидно, что подобный размер рынка очень интересен в коммерческом отношении. С другой стороны, в настоящее время в России не существуют сколько-нибудь крупных структур, которые бы могли безоговорочно монополизировать данную тему.

Исходя из вышеприведенных фактов, более чем целесообразно, с коммерческой точки зрения, начать работу по созданию структуры, которая бы приняла участие в формировании и разделе рынка технического контроля за коммерческим транспортом. В такую структуру могли бы войти следующие заинтересованные стороны:

  1. ОАО «Российская Электроника» («РОСЭЛ»), как технический исполнитель проекта, имеющий долю в различных отечественных предприятиях, электронной и радиотехнической промышленности. Немаловажно, что ОАО «РОСЭЛ» является дочерней структурой ГК «Ростехнология».
  2. НИИ и независимые конструкторские группы, как разработчики технической части проекта.
  3. Министерство обороны РФ, как крупный заказчик подобной техники, а также структура, формирующая требования к секретности тахографической техники, устанавливающейся на автотранспорт МО РФ.
  4. Министерство внутренних дел РФ, как структура, отвечающая за безопасность дорожного движения.
  5. Министерство транспорта РФ.
  6. Союз Страховщиков, как структура, заинтересованная в снижении аварийности.
  7. МООА «Свобода выбора», как общественная организация автомобилистов России.

Для успешной конкуренции необходимо решить следующие организационные и технические задачи организации системы контроля:

  1. Разработка системного проекта, затрагивающего как можно более широко сферы интересов всех объединившихся сторон и использующего последние достижения отечественной промышленности.
  2. Конструирование отдельных технических узлов системы контроля.
  3. Реклама предлагаемого системно-технического решения (выставки, демонстрации, презентации).
  4. Влияние на разработку государственных ТЗ на тахографические системы контроля.
  5. Патентование разработанной системы контроля.
  6. Участие в возможных тендерах и конкурсах на реализацию государственных проектов.
  7. Размещение на предприятиях, входящих в проект, заказов на изготовление элементов системы.

Очевидно, что на первом этапе необходимо создать рабочую группу, которая бы взялась за разработку системного Проекта и анализ рыночной и политической ситуации. В рамках этой работы группа занималась бы нахождением партнеров и определением возможных конкурентов. В дальнейшем такая группа, усиленная представителями партнеров проекта, могла бы стать основой для создания Управляющей проектом Компании.

Ниже приведено краткое описание технической системы, которая может стать основой для разработки Проекта. Конкурентными преимуществами предлагаемой системы контроля являются:

  • использование электронного документооборота;
  • возможность постепенного внедрения;
  • отсутствие необходимости подключения тахографического оборудования к бортовой электронике автомобиля (экономия средств на установку системы);
  • универсальность;
  • гибкость и перепрограммируемость;
  • модульность;
  • взаимосвязанность с другими государственными программами (ГП «Электронная Россия», ГП внедрения системы ГЛОНАСС).

Техническое описание предлагаемой системы контроля

Система контроля состоит из следующих частей (см. рисунок):

  1. Чип — карточки водительских удостоверений (ЧВУ).
  2. Чип — карточки свидетельств о регистрации автомобиля (ЧСР).
  3. Тахографического блока, включающего:
    3.1. Процессор с интерфейсами для ЧВУ и ЧСР.
    3.2. Модуль ГЛОНАСС-GPS.
    3.3. Модуль GPRS для экстренного информирования специальных служб.
    3.4. Резервный источник электропитания.
  4. Системы просмотра и перепрограммирования ЧВУ и ЧСР государственными службами ГИБДД и ТИ, включающей:
    4.1. Интерфейсы для ЧВУ и ЧСР.
    4.2. Компьютер с доступом в сеть.
    4.3. Центральный сервер.
    4.4. Каналы цифровой связи.
  5. Прикладного и системного ПО.

Все составные части системы контроля в настоящее время известны, отработаны и широко применяются в различных областях, что позволяет сделать их высоконадежными.

 

 

(Мир и безопасность №4, 2010)

Комментарии:

Статьи Охранная деятельность

Эксперты по безопасности назвали 6 веских причин отказаться от постовой охраны в ночное время

Эксперты по безопасности назвали 6 веских причин отказаться от постовой охраны в ночное время

Охранная деятельность \\ 10.04.2015 15:22 \\ ООО "Охранная фирма "ТИТАН" \\ Комментарии()

Эксперты рынка охранных услуг рассказали, в чем состоит неэффективность использования постовой охраны в ночное время суток и какова цена выбора между физической и пультовой охраной.

Эксперты: как обеспечить безопасность своего предприятия и не оказаться «вне закона»

Охранная деятельность \\ 18.03.2015 17:18 \\ Лидия Белькевич \\ Комментарии()

Как оценить реальные возможности охранной структуры, не оказаться «вне закона» и исключить «имитацию бурной деятельности» при организации охраны своего предприятия.

Как выбирать NVR-видеорегистратор для IP-систем видеонаблюдения

Как выбирать NVR-видеорегистратор для IP-систем видеонаблюдения

Охранная деятельность \\ 01.07.2014 16:15 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

В этой статье мы рассмотрим основные характеристики на которые нужно обращать внимание при выборе сетевого видеорегистратора

Сравнительная характеристика поворотных (Speed dome) аналоговых и IP камер

Сравнительная характеристика поворотных (Speed dome) аналоговых и IP камер

Охранная деятельность \\ 01.07.2014 16:07 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

Недостатки и преимущества поворотных камер видеонаблюдения. Большой зум и возможность управления, делают видеонаблюдение практичнее

Десять причин купить сетевую камеру вместо аналоговой

Десять причин купить сетевую камеру вместо аналоговой

Охранная деятельность \\ 21.04.2014 11:51 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

Статья о преимуществах IP-видеонаблюдения, над аналоговыми системами

Диафрагма в объективах камер видеонаблюдения. Разновидности, варианты управления

Диафрагма в объективах камер видеонаблюдения. Разновидности, варианты управления

Охранная деятельность \\ 11.04.2014 14:35 \\ Айрон-Рус \\ Комментарии()

Разновидности типов диафрагм, что применяются в объективах для камер видеонаблюдения

Правовое регулирование охранной деятельности в Российской Федерации

Охранная деятельность \\ 20.01.2014 15:16 \\ ООО ГК "Урал" \\ Комментарии()

Нынешняя действительность такова, что с появлением частной собственности появилась необходимость в ее охране от посягательств со стороны третьих лиц.

На что обратить внимание при заключении договора на охрану имущества

На что обратить внимание при заключении договора на охрану имущества

Охранная деятельность \\ 28.05.2012 08:12 \\ Группа Охранных Предприятий Максимум \\ Комментарии()

Проводя преддоговорную работу полезно быть скрупулезным в каждом из моментов, потому что в охране мелочей не бывает. Особое внимание следует обратить на следующие моменты.

ОТРЯД «ЦЕНТРОСПАС» МЧС РОССИИ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ

Охранная деятельность \\ 10.05.2012 09:31 \\ Мир и безопасность \\ Комментарии()

Центральный аэромобильный отряд МЧС России «Центроспас» 13 марта 2012 г. отметил 20-летний юбилей.

Системы безопасности в аэропорту

Системы безопасности в аэропорту

Охранная деятельность \\ 05.05.2012 16:21 \\ Комментарии()

Аэропорты являются одними из самых сложных объектов с точки зрения обеспечения безопасности. Их главные отличия – это большая площадь, удаленность от города, а также вместимость большого количество людей, техники и горюче-смазочных материалов. От стабильного функционирования аэропорта зависит безопасность тысячи человек.

Книги

Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

ISBN: 978-5-7695-6218-1
Год: 2010 (май)
Страниц: 512

 

 

Учебное пособие представляет собой 5-е издание, дополненное и переработанное. Книга незаменима при обучении специалистов по монтажу любых видов сигнализаций: пожарных, охранных и охранно-пожарных. Представлены также общие сведения об организации охраны на объекте.

Технические средства охраны

Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения

ISBN: 978-5-9912-0025-7
Год: 2008
Страниц: 496

 

Учебное пособие поможет при прохождении теоретических курсов специалистами в области охраны. Здесь есть всё об эксплуатации технических средств охраны. Это второе, дополненное издание, созданное на основе лекций.

Технические средства охраны

Системы контроля и управления доступом

Год: 2010
Страниц: 272

 

Книга адресована широкому кругу лиц, занятых в области службы безопасности на различного уровня объектах. Прилагается перечень нормативных материалов.

 

Технические средства охраны

вверх