Лесные пожары ликвидированы, сезон закрыт, а проблемы остались

Лесные пожары ликвидированы, сезон закрыт, а проблемы остались

Лесные пожары ликвидированы, сезон закрыт, а проблемы остались

События \\ 10.10.2013 09:41

8 октября в Свердловской области был закрыт пожароопасный сезон 2013 года. Напомним, что в этом сезоне было ликвидировано 463 пожара на общей площади 2040,35 га. Хорошие показатели свидетельствуют о своевременном и эффективном принятии мер по обнаружению и тушению лесных пожаров.

 

Но хорошие показатели не спасут от проблем, с которыми столкнулось специализированное учреждение по тушению лесных пожаров «Уральская авиабаза».

Федеральная и областная программы, по которым производилось переоснащение технической базы спецучреждения в 2011-2013 годах, закончились, и на последующие годы таких программ нет. Кроме того, областная программа 2013 года была сокращена, и не удалось приобрести два тяжелых противопожарных трактора, предназначенных для тушения крупных пожаров. Пока не поддержаны предложения «Уральской авиабазы» по выделению средств для закупки запчастей и агрегатов, необходимых для поддержания технической готовности машин и механизмов, приобретенных за последние годы и средств на увеличение штата авиабазы.

 

«На самом деле большие опасения вызывает возможность в следующем году продолжить улучшение своего технопарка и парка воздушных судов. В  2013 году из областного бюджета и федеральной казны в общей сложности было выделено порядка  286 млн. рублей на тушение и мониторинг территории. Технический парк пополнили 53 единицы новой техники», - прокомментировал директор «Уральской авиабазы» Игорь Будько.

 

В этом году на патрулирование территории области воздушными судами было затрачено  более 758 летных часов, в том числе  27 часов на самолет М-12 Касатик и 121 час на вертолет Robinson R-44. Патрулирование и тушение осуществлялось посредством самолета Ан-2, М-12 Касатик,  вертолетов Ми-8, Robinson R-44.  В этом году за неимением в области собственного исправного Ми-8 спецучреждение воспользовалось услугами Тюменской авиакомпании "ЮТэйр", однако такое сотрудничество в будущем осложнится отсутствием взлетно-посадочных полос, оборудованных топливозаправками.

 

В 2013 году были заключены контракты на легкомоторный вертолет Robinson R-44 и самолет Касатик М-12, что позволило увеличить летное время за счет меньшей стоимости полета, по сравнению с тем же самым Ан-2 и Ми-8. Оба воздушных судна отличаются надежностью, низкой в своем классе ценой и стоимостью эксплуатации,  меньшими требованиями к условиям для совершения посадки. Вертолет Robinson R-44 и самолет Касатик М-12 показали себя хорошо в работе.

 

«Уральская авиабаза» считает целесообразным закупку собственных легкомоторных вертолетов, что существенно повысит оперативность мониторинга территории, решит проблему отсутствия посадочных площадок и  снизит зависимость от результатов аукционов.

Предварительный прогноз по пожароопасной ситуации в регионе на 2014 год не совсем утешителен. Как отмечают специалисты Уральской авиабазы, в этом году за сезон выпало недостаточное количество осадков, чтобы подготовить почву к активному росту растительности на следующий год. К  тому же это приведет к заглублениям в почву беглых весенних пожаров, что усложнит их тушение. И даже если зима будет снежной, это существенно не повлияет на ситуацию. Поэтому стоит готовиться к раннему началу пожароопасного сезона в области и «жаркому» лету. А жителям Урала быть еще более аккуратными при посещении лесов и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.

 

В настоящее время началась подготовка к новому пожароопасному сезону 2014 года: специалисты Уральской базы авиационной охраны лесов приступили к сезонному обслуживанию техники, для чего в каждом подразделении составлен график ремонта техники, проводятся ремонтные работы зданий и сооружений, в которых располагаются оборудование и техника Уральской авиабазы.

 

Статьи

Разработка в собственном соку или как мы поняли, что занимаемся не совсем тем, что нужно пользователям

Разработка в собственном соку или как мы поняли, что занимаемся не совсем тем, что нужно пользователям

Видеонаблюдение \\ Вы когда-нибудь задумывались над тем, что тысячи компаний создают свои продукты и технологии в отрыве от пользовательских потребностей и решают самостоятельно придуманные проблемы, которые слабо коррелируют с реально существующими?

Как найти вектор развития программного продукта? Планирование как наука

Как найти вектор развития программного продукта? Планирование как наука

Видеонаблюдение \\ Основной принцип, по которому мы развиваем Macroscop сегодня – «услышать пользователя и сделать то и так, как ему нужно». При этом мы уверены, что путь исключительно удовлетворения текущих потребностей пользователей не может сделать компанию абсолютным лидером рынка.

Реконструкция системы оповещения на монументе Байтерек

Реконструкция системы оповещения на монументе Байтерек

Пожарная безопасность \\ Компания "ИСБ-Инжиниринг" завершила реконструкцию системы оповещения и других систем безопасности на монументе "Байтерек". При проведении работ все оборудование было демонтировано, заменены кабельные трассы, а затем система оповещения и другие СБ были установлены вновь с частичной заменой устройств

Тенденции развития систем видеонаблюдения

Видеонаблюдение \\ В современном мире технологии не стоят на месте, и системы видеонаблюдения не являются исключением. Это связано в первую очередь с тем, что системы видеонаблюдения являются одной из ключевых составляющих комплексных систем безопасности, а помимо этого - все больше начинают использоваться во всех сферах жизнедеятельности человека. На данный момент системы видеонаблюдения активно применяются для контроля в научных экспериментах, они осуществляют контроль на промышленных предприятиях технологического производства, обеспечивают безопасность, при проведении разнообразных политических и общественных мероприятий осуществляют их прозрачность и честность, а так же используется во многих других местах.

вверх