Лесные пожары ликвидированы, сезон закрыт, а проблемы остались

Лесные пожары ликвидированы, сезон закрыт, а проблемы остались

Лесные пожары ликвидированы, сезон закрыт, а проблемы остались

События \\ 10.10.2013 09:41

8 октября в Свердловской области был закрыт пожароопасный сезон 2013 года. Напомним, что в этом сезоне было ликвидировано 463 пожара на общей площади 2040,35 га. Хорошие показатели свидетельствуют о своевременном и эффективном принятии мер по обнаружению и тушению лесных пожаров.

 

Но хорошие показатели не спасут от проблем, с которыми столкнулось специализированное учреждение по тушению лесных пожаров «Уральская авиабаза».

Федеральная и областная программы, по которым производилось переоснащение технической базы спецучреждения в 2011-2013 годах, закончились, и на последующие годы таких программ нет. Кроме того, областная программа 2013 года была сокращена, и не удалось приобрести два тяжелых противопожарных трактора, предназначенных для тушения крупных пожаров. Пока не поддержаны предложения «Уральской авиабазы» по выделению средств для закупки запчастей и агрегатов, необходимых для поддержания технической готовности машин и механизмов, приобретенных за последние годы и средств на увеличение штата авиабазы.

 

«На самом деле большие опасения вызывает возможность в следующем году продолжить улучшение своего технопарка и парка воздушных судов. В  2013 году из областного бюджета и федеральной казны в общей сложности было выделено порядка  286 млн. рублей на тушение и мониторинг территории. Технический парк пополнили 53 единицы новой техники», - прокомментировал директор «Уральской авиабазы» Игорь Будько.

 

В этом году на патрулирование территории области воздушными судами было затрачено  более 758 летных часов, в том числе  27 часов на самолет М-12 Касатик и 121 час на вертолет Robinson R-44. Патрулирование и тушение осуществлялось посредством самолета Ан-2, М-12 Касатик,  вертолетов Ми-8, Robinson R-44.  В этом году за неимением в области собственного исправного Ми-8 спецучреждение воспользовалось услугами Тюменской авиакомпании "ЮТэйр", однако такое сотрудничество в будущем осложнится отсутствием взлетно-посадочных полос, оборудованных топливозаправками.

 

В 2013 году были заключены контракты на легкомоторный вертолет Robinson R-44 и самолет Касатик М-12, что позволило увеличить летное время за счет меньшей стоимости полета, по сравнению с тем же самым Ан-2 и Ми-8. Оба воздушных судна отличаются надежностью, низкой в своем классе ценой и стоимостью эксплуатации,  меньшими требованиями к условиям для совершения посадки. Вертолет Robinson R-44 и самолет Касатик М-12 показали себя хорошо в работе.

 

«Уральская авиабаза» считает целесообразным закупку собственных легкомоторных вертолетов, что существенно повысит оперативность мониторинга территории, решит проблему отсутствия посадочных площадок и  снизит зависимость от результатов аукционов.

Предварительный прогноз по пожароопасной ситуации в регионе на 2014 год не совсем утешителен. Как отмечают специалисты Уральской авиабазы, в этом году за сезон выпало недостаточное количество осадков, чтобы подготовить почву к активному росту растительности на следующий год. К  тому же это приведет к заглублениям в почву беглых весенних пожаров, что усложнит их тушение. И даже если зима будет снежной, это существенно не повлияет на ситуацию. Поэтому стоит готовиться к раннему началу пожароопасного сезона в области и «жаркому» лету. А жителям Урала быть еще более аккуратными при посещении лесов и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.

 

В настоящее время началась подготовка к новому пожароопасному сезону 2014 года: специалисты Уральской базы авиационной охраны лесов приступили к сезонному обслуживанию техники, для чего в каждом подразделении составлен график ремонта техники, проводятся ремонтные работы зданий и сооружений, в которых располагаются оборудование и техника Уральской авиабазы.

 

Статьи

Как победить дракона и создать настоящую инновацию?

Как победить дракона и создать настоящую инновацию?

Видеонаблюдение \\ В разные годы наша компания прошла два пути поиска и создания такой уникальной функции. Разные подходы - разный результат.

Отследить перемещение человека по всем камерам системы. Межкамерный трекинг – новая перспективная технология мирового рынка

Отследить перемещение человека по всем камерам системы. Межкамерный трекинг – новая перспективная технология мирового рынка

Видеонаблюдение \\ Межкамерный трекинг - сравнительно молодая функция видеоанализа, позволяющая построить траекторию перемещения человека по всем камерам видеосистемы с неперекрывающимися областями наблюдения. Сегодня она представлена в единственной реализации на российском рынке и в 2-3 решениях на мировом уровне.

Видеонаблюдение. Достижения и перспективы

Видеонаблюдение. Достижения и перспективы

Видеонаблюдение \\ Можно считать, что видеонаблюдение победно и стремительно развивается чуть более двадцати лет. По крайне мере в России. Нельзя сказать, что в СССР, а затем в России не было телекамер. Еще в 1971 году у меня на работе использовали установку промышленного телевидения ПТУ-27М, выпущенную заводом 323 НИИ промышленного телевидения "Растр" из Великого Новгорода.

вверх