18 C°
Пожарная безопасность

Как должны проводиться пожарно-тактические учения

2999
Соната-Р2
Страна:
Россия
14 278
ИП 212-79 «Аврора ДА»
Производитель:
Аругс-Спект
Страна:
Россия
716

Как говорится – «тяжело в учении – легко в бою». Именно поэтому в работе,
касающейся обеспечения пожарной безопасности, должно быть как можно больше
запланированных практических мероприятий. Пожарно-тактические учения
позволяют отработать план действий при пожаре как сотрудникам того или
иного предприятия, так и специалистам пожаротушения.

План пожарно-тактических учений

Прежде чем проводить сами учения на предприятии, следует составить план
пожарно-тактических учений. Имеется в виду специальный документ, в
котором чётко прописаны конкретные пункты: -оперативно-тактическая
характеристика помещения (количество этажей, площадь, особенности
планировки помещений, материал конструкций, наличие лестниц и т.д.); —
наличие водоснабжения (количество кранов на каждом этаже,
характеристика
внутреннего пожарного водопровода

); — обоснование исходных данных для разработки тактического замысла
учения (схема объекта с конструктивными особенностями и комментариями к
нему). В план пожарно-тактических учений входят также данные об
обстановке, складывающейся в определённые временные срезы, включая
действия пожарных подразделений, прибывших для тушения условного
пожара. Проведение учений в здании предусматривает использование
плана эвакуации людей при пожаре

. После завершения учебно-тактисеского мероприятия, также должен быть
составлен план-отчёт, в котором освещаются такие пункты: цель учений;
время, затраченной на проведение операции тушения пожара; объект
проведения учений; количество сил и средств, привлекаемых к операции;
средства имитации; имена посредников, имитаторов; методы;
использованные технические средства; тактический замысел учений; выводы
о расчёте сил и средств пожаротушения, итоги учений в целом.

Пожарно-тактические учения

Целью проведения пожарно-тактических учений на любых объектах является
проверка действительности и эффективности плана противопожарной
защитыобъекта; подготовка участников к возможным пожарам; знакомство с
пожарно-технической характеристикой здания; отработка
безопасного поведения при пожаре.

Пожарно-тактические учения проводятся в условиях и темпе, наиболее
приближенных к реальной обстановке при возникновения пожара. Учения
проводятся как в светлое, так и в тёмное время суток. В ходе учений
совершенствуется тактическое мышление и навыки начальствующего состава
по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими
обязанностей различных должностных лиц на пожаре, отрабатываются
вопросы работы оперативного штаба, тыла и связи на пожаре,
взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими
работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы
тушения пожаров, наиболее полно совершенствуется физическая подготовка
и морально-волевые качества личного состава, их способность стойко
переносить негативные условия.

В зависимости от цели, пожарно-тактические учения разделяются на
тренировочные, проверочные, показные, комплексные и опытные. Цель
тренировочных учений – отработка действий начальствующего состава и
подразделений противопожарной службы действиям по ликвидации пожаров и
аварий в сложных условиях. Цель проверочных учений – определение уровня
подготовки начальствующего состава по руководству тушением пожаров, а
также для определения степени готовности как отдельных подразделений,
так и гарнизона пожарной охраны в целом к ведению боевых действий при
тушении пожаров. Цель показных учений – демонстрация новых методов и
способов организации действий в тушении пожара. Среди них выделяют
комплексные и опытные учения: комплексные учения объединяют задачи,
решаемые при проведении тренировочных, проверочных и показных учений и
проводятся с целью комплексной оценки уровня противопожарной
устойчивости объектов. Тактические учения проводятся руководителями
аппаратов, гарнизонов и подразделений пожарной охраны или их
заместителями, дежурными службами пожаротушения, оперативными
дежурными, а также лицами, которым поручена проверка
оперативно-служебной деятельности гарнизона пожарной охраны.

Средствами имитации обстановки пожара в условиях учений являются:
красные флажки, обозначающие очаг пожара; синие флажки — незначительное
задымление; жёлтые флажки — сильное задымление, места выделения вредных
газов и паров. Используются также дымовые шашки, световые приборы —
более правдоподобно имитирующие возгорание. Действия по имитации пожара
производятся руководителем учений, его помощниками или специально
подготовленными лицами. В ходе учебной операции руководитель учения или
его помощники ведут фиксацию в краткой форме о принятых решениях,
распоряжениях и отдаваемых приказаниях. Затем, эти записи обобщаются
руководителем и используются при разборе по итогам пройденных учений.