Интервью

Интервью с начальником отдела маркетинга производственной фирмы "Тахион", Поповым Александром Леонидовичем.

С чего все начиналось?

Тахион, Производственная фирма \\ 08.09.2010

Интервью с начальником отдела маркетинга производственной фирмы "Тахион", Поповым Александром Леонидовичем.

-Здравствуйте,  Александр Леонидович.
-Добрый день.


-Тема нашего сегодняшнего с Вами разговора – защита аппаратуры. Перед тем, как задавать Вам вопросы, я прочитала историю производственной компании «Тахион» на сайте. Судя по тому, как написана история, Вы очень честно и искренне рассказываете о себе и о том, чем Вы занимаетесь. Думаю, сегодня ответы будут такими же интересными, как история.


- Еще Экзюпери говорил, что нация, не имеющая прошлого, не имеет будущего. Это же относится и к компании. У любой компании есть своя история. Главное, не придавать эту историю забвению, оглядываться периодически назад, чтобы оценить свой нынешний путь вперед. Кстати, в силу нежелания оглянуться, очень многое из того, что сейчас наблюдаем вокруг себя, вопреки заверениям о стремительном прогрессе, представляет в действительности какое-то движение вбок, но отнюдь не вперед.


История наша достаточно подробно изложена на нашем сайте. Правда, и там кое-что осталось «за кадром». Есть еще мой рассказ «Я помню, как все начиналось» (опубликован в книге Ю.М.Гецберга «Смех сквозь безопасность, и не только…»). Тоже история.


Но, если совсем коротко, то с первого дня решили, что будем фирмой производственной. Будем созидать и создавать. Это и сложнее, но и существенно проще, чем просто перепродавать. Именно в силу упомянутой Вами честности. Можно позволить себе быть честными, а, значит, не переступать через себя. А это – здоровая психика и коллектива, и каждого сотрудника в отдельности.


И еще, ставка изначально делалась на людей, ибо изначально абсолютно ничего, кроме профессиональных знаний и большого опыта работы наших людей у нас  не было. Никто ни из каких структур деньги не перекачивал, и никакой спонсорской помощи нам никто не оказывал.


Если очень в общем, то направления работы складывались по принципам:
- этого нет, но это необходимо;
- этим никто не хочет заниматься, но это необходимо;
- это далеко не всем по силам, но это необходимо.


Но, замечу, все, что мы делаем, должно быть изначально необходимо, должно быть заранее востребовано. Сделать что-то, что вдруг кому-то взбрело в голову, а потом придумывать доводы, почему это надо клиенту – это не наш путь. Собственно, это главный маркетинговый принцип – ориентироваться на потребности рынка, а не на возможности собственных технологий. Если мощностей не хватает, значит, надо их наращивать, а не опускать товарную планку под себя.


И если одной фразой, то основное направление деятельности фирмы – аппаратное решение проблем построения систем видеонаблюдения.


У фирмы «Ревлон Косметикс» на воротах начертано: «Мы не занимаемся производством помады; мы занимаемся приобретением покупателей.» На наших воротах можно было бы написать: «Мы не производим аппаратуру – мы решаем проблемы».

 

-Расскажите, пожалуйста, про оборудование климатической защиты. Что и от чего защищаете?
Суть вопроса собственно в названии темы. Защищаем аппаратуру от неблагоприятного для нее климата. От низких температур и влажности наружного воздуха.


Изначально мы занимались большими объектами, протяженными линиями связи. Помимо собственно видеокамер (которыми мы тоже очень активно занимаемся с первого дня на рынке в плане и всепогодности, и взрывобезопасности, и вибростойкости, и механической прочности, и…чего только не было) в подобных системах есть целый перечень необходимой магистральной аппаратуры, требующей защиты от внешней среды. С другой стороны, детальная проработка вопросов оснащения позволяет обеспечивать такую защиту не для каждой отдельной позиции, а группировать аппаратуру в некие достаточно типовые модули, которые и защищать уже как модули. Что, естественно, существенно экономит и денежные средства заказчика,  существенно упрощает работу и проектировщиков, и монтажников, позволяя избежать принципиальных ошибок построения систем. Поэтому, конечно, наш главный потребитель – это проектно-монтажные организации; промышленный рынок.


Замечу, что сейчас в свете развития IP-технологий на нашем рынке (кстати, далеко не всегда оправданное) это направление приобретает еще большую актуальность. Дело в том, что эта атака IP – это атака из-вне. Рынком компьютерных систем и всяческих медиа-технологий. На нашем рынке их оборудование оказалось в прямом смысле «не одетым» - строить сеть в бизнес-центре это отнюдь не то же самое, что по периметру какого-нибудь нефтедобывающего комплекса за Полярным кругом, когда и кабели, бывает, просто разлетаются на морозе при неаккуратном обращении с ними.  Будем «одевать» и их. И уже «одеваем».


-У меня после грозы интернет часто не работает, это, видимо, связано с недостаточной защищённостью аппаратуры моего оператора. Что именно обеспечивает защиту оборудования?


Как говорится, это разговор «не на один стакан».  Любая защита это еще и философское понятие, а не только чисто техническое. Да и любая безопасность носит всегда вероятностный характер. Чтобы обезопасить себя на все 100%, надо не рождаться. Другого выхода просто нет. Всегда можно найти воздействие, вероятность которого не равна нулю, против которого имеющаяся защита не устоит.  Любая защита защищает от вполне конкретного предельного воздействия. При превышении этого допустимого предела, защита рушится или бездействует.


Именно поэтому термин «грозозащита» мы для своей аппаратуры не употребляем. Это защита от вполне конкретных величин опасного наведенного напряжения. И, кстати, вовсе необязательно таким опасным воздействием является исключительно гроза. Об этом у нас есть статьи, в частности, «Идем на грозу» и «Пока не грянул гром», опубликованные на страницах отраслевых журналов «Алгоритм Безопасности» и «БДИ», а также постоянно доступные на нашем сайте в разделе «Публикации». В частности в статье «Пока не грянул гром» подробно описывается, что обеспечивает защиту оборудования. Конечно, если постоянно во время грозы не работает Интернет, защита недостаточна.  Но, если Вы прочтете эту статью, то поймете – а у кого она есть в полном объеме? Разве что, где-нибудь на пороховых складах и нефтехранилищах. 


Наши устройства защиты от опасных наведенных напряжений – это защита третьего уровня. А вот первые два – это работа от проектировщиков самого объекта до его строителей. Это еще целый комплекс мероприятий и специального оборудования. К сожалению, даже огромные промышленные объекты далеко не всегда озадачивают себя вопросами полноценной защиты. Что уж говорить об Интернете. Но, тем не менее, хотя наличие ремня безопасности отнюдь не исключает травмы при ДТП, и уж тем более, не исключает само ДТП, однако, пристегиваться всегда стоит, ибо его отсутствие однозначно ведет к сравнительно намного более тяжким последствиям.


-Насколько я понимаю, Вы можете найти решение для индивидуальных задач. То есть у Вас есть оборудование, которое Вы производите постоянно, и также вы можете разрабатывать и производить оборудование под конкретные задачи. Какие сложные интересные проекты Вы реализовали за последнее время?

Разработать и создать можно все, что угодно. Важно, чтобы это было востребовано. Зачастую все происходит наоборот – индивидуальные задачи группируются и сводятся к некоторым типовым, а под них уже создаются серийные решения. Ведь чтобы целевая группа являлась таковой, она должна быть еще и достаточно многочисленной.  Что касается последних разработок, именно так проработан вопрос о серийном производстве  магистральных монтажных модулей (все с той же климатической защитой) для периметральных IP-систем.


С другой стороны, если оплачивается полностью разработка и производство кого-то специфического изделия, почему бы не взяться?


Опыт разработки комплекса для военной бронетехники, который долгое время поставлялся нами в войска во время первой и второй Чеченских компаний, согласитесь, дорогого стоит. А камера контроля трубопроводов, а комплекс для подводных работ?


В последнее время мы как раз наоборот занимались запуском серийных изделий. Это относится и к защитным устройствам линий, и к новым образцам оборудования климатической защиты.
Да и относительно всего выпускаемого оборудования мы не имеем права останавливаться. Посмотрите на номера моделей в названиях наших серийных изделий, и все станет понятным .
А вот «сложный» и «интересный» совершенно необязательно идут через союз «и». Как правило, чем проще изделие в эксплуатации и обслуживании, тем больше труда в него необходимо вложить. И то, что огромные системы на базе нашего оборудования удавалось смонтировать исключительно силами самого заказчика, как раз и говорит об уровне нашей продукции.


-У Вашей компании длинная история и большие достижения. Если это не корпоративный секрет, скажите, за счёт чего вы добились таких высоких результатов?


-Абсолютно никаких секретов. Первое, как я уже сказал, достаточно высокий людской потенциал фирмы.


И второе. Наша рыночная позиция – клиента искренне любить, а себя при этом уважать. Главная наша задача на рынке, над которой мы непрерывно трудимся – быть понятыми нашим клиентом. Наш рынок – рынок товаров специального спроса. Это – не порошок «Дося», который можно купить, увидев рекламу по телевизору, попробовать, выкинуть, если не понравилось, при этом не ощутить каких-либо финансовых провалов. Наш клиент должен быть изначально уверен в успехе, чтобы сделать свой выбор. И здесь бесполезно оперировать лозунгами. Здесь необходимо объяснять столько, сколько потребуется. Отвечать на абсолютно любые вопросы, причем так, чтобы у покупателя абсолютно не осталось «белых пятен». Причем, у любого нашего потенциального клиента. Искать общий язык, не взирая на лица – так, наверное, можно сформулировать нашу т.с. доктрину продвижения.  Собственно, что мы и делаем непрерывно, чему подтверждение – наши информационные статьи в отраслевых журналах, число которых уже и сами точно не знаем (до тридцати еще считали, а потом сбились со счета), и информационная наполненность нашего сайта.

 
С клиентом надо быть вместе, а не по разные стороны баррикад. Работать с ним в паре, тогда у всех все будет нормально.

 

-И последний вопрос – какую основную особенность компании Вы бы выделили как наиболее важную?

- Обязательное чувство юмора ! Вообще, умение работать с хорошим настроением определяет профессионализм.  И наоборот…Но об этом не будем.


-Спасибо за ответы. Всего Вам хорошего!

Журналы

РУБЕЖ

РУБЕЖ

"RUБЕЖ" - это первый в России отраслевой lifestyle-журнал по теме безопасности. Он адресован, прежде всего, интеграторам, поставщикам оборудования, должностным лицам и сотрудникам специализированных служб.

Безопасность зданий и сооружений

Безопасность зданий и сооружений

Журнал-каталог для руководителей и специлистов градосторительного комплекса, ЖКХ, инвесторов, девелоперов, владельцев крупных имущественных комплексов.

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Отраслевой специализированный журнал "Безопасность объектов ТЭК"

вверх