Интервью

Интервью с руководством Ассоциации предприятий безопасности «ЧК»

О трудностях в работе частных охранных структур

Ассоциация предприятий безопасности «ЧК» \\ 21.06.2010

Интервью с руководством Ассоциации предприятий безопасности «ЧК»

- Как сказалось на работе охранных компаний вступление в силу с 1 января изменение в законодательстве по деятельности ЧОПов? Сколько приблизительно компаний ушло из-за этого? Остались ли на рынке компании, которые не выполнили условия закона?

Комментирует Генеральный директор ООО «ЧОО «ЧК» Лисовский С.В.

 

- Вступление в силу с 1 января 2010 года Закона РФ от 11.03.92г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с изменениями от 22.12.2008г. (далее «Закон»), вызвало определенные трудности в работе частных охранных структур.


      В первую очередь, это необходимость переоформления учредительных документов в связи с переименованием частных охранных предприятий (ЧОП) в частные охранные организации (ЧОО) и приведением их уставного капитала в соответствие с требованиями ч.1 ст. 15.1 «Закона».


      Во-вторых, до конца текущего года руководителям и охранникам ЧОО получить удостоверения нового образца, а руководителям в обязательном порядке пройти в профильных негосударственных образовательных учреждениях (НОУ) обучение и сдать экзамен на повышение квалификации, что стоит 20000 рублей.


      Точное количество организаций, прекративших свою деятельность на рынке охранных услуг, мне неизвестно, однако имеется информация о том, что некоторые ЧОП, имевшие небольшой штат охранников и малое количество клиентов, соответственно получавших минимальную прибыль, а точнее сказать, работавших на выживание, закрылись по инициативе учредителей, которые не захотели вкладывать дополнительные средства в мероприятия, вызванные вступлением в силу нового «Закона».
      
- Каковы перспективы отрасли в связи с действием нового законодательства?

Комментирует Генеральный директор ООО «ЧОО «ЧК» Лисовский С.В.

 

 - Что касается перспектив в сфере частной охранной деятельности, то, по моему мнению, она больше зависит от состояния экономики в государстве, уровня благосостояния и платежеспособности его граждан.  


-Насколько эффективна работа ЧОПов под контролем МВД (насколько я знаю, сейчас у предприятия не может быть своего оружия, но его можно взять в аренду у МВД?)


Комментирует: Специалист по вооружению ООО «ЧОО «ЧК» Калашников В.П.

 

Контроль за работой частных охранных структур со стороны МВД установлен изначально. Как и в любой другой сфере, среди руководителей охранных структур есть такие, кто пытается любыми путями обойти требования «Закона» чтобы уменьшить затраты и увеличить прибыль. Другие руководители, а их большинство, работают, соблюдая требования «Закона». Осознавая необходимость контроля, и те и другие оказываются в равных условиях.


      Так же контроль со стороны подразделений по лицензионно-разрешительной работе за деятельностью ЧОО профилактирует правонарушения в сфере оборота оружия, что в современных условиях очень важно для безопасности общества в целом.


      В соответствии с ч.1 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996г. №150-ФЗ «Об оружии» с изменениями от 24 июля 2009 года частные охранные организации (ЧОО) имеют право приобретать служебные пистолеты и револьверы, изготовленные под патрон травматического действия и гражданское оружие самообороны, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное огнестрельное оружие.


      Статьёй 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» определено, что в случае добровольного отказа ЧОО от права собственности на принадлежащее ей служебное оружие и его безвозмездной передачи в Федеральную государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел) данная ЧОО имеет право на получение того же оружия во временное (бессрочное пользование). В этом случае плата за временное пользование указанным оружием не взимается.  


      Порядок получения ЧОО служебного огнестрельного оружия в органах внутренних дел во временное пользование определён Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2010 года №124 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия».


      На сегодняшний день нет информации о каких либо случаях силового принуждения ЧОО со стороны органов внутренних дел к добровольной передаче принадлежащего организациям служебного оружия в Федеральную государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел).


- Насколько сегодня востребована услуга по сопровождению грузов? Какие грузы в основном сопровождаются? Какова динамика сегмента, как сказался кризис на перевозках и их сопровождении? Насколько популярно страхование грузоперевозок?

 Комментирует Заместитель директора ООО Чоп «ЧК-2» Фокин Э.К.

 

1. Очень часто, заказывая перевозку груза, грузовладельцы доверяют свои финансовые и материальные вложения неспокойным российским дорогам, на которых случается всякое. Печально известная традиция бандитских группировок брать «дань» с дальнобойщиков нередко приводит к дракам, вооруженным конфликтам и повреждению, порче и утере перевозимых товаров, материалов, веществ. Статистика грабежей и разбойных нападений на грузовой транспорт, совершающихся на дорогах России, говорит о том, что риск при доставке ценных грузов очень велик.
Неблагоприятная криминогенная обстановка в регионах и на трассах привела к тому, что в сфере околотранспортных услуг появилась еще одна – сопровождение и охрана грузов в пути.


Прежде всего, необходимо понимать разницу между понятиями «сопровождение» и «охрана груза». Внесем ясность: сопровождение или «перевозка с проводниками» для некоторых категорий грузов предусматривается нормативно-правовыми документами. Так, обязательно должно быть сопровождение у таких грузов как животные, птицы, живая рыба, пчелы; скоропортящиеся грузы, опасные грузы, музейные экспонаты, различная транспортная техника (катера, автомобили, спецтехника и т.п.). Сотрудники компании, предоставляющей услугу сопровождения груза с проводниками, осуществят прием от отправителя и охрану сопровождаемого груза, сделают все необходимое для защиты груза в пути и передадут его получателю «с рук на руки».


Для грузов, представляющих особую ценность, простого сопровождения недостаточно, необходима и квалифицированная охрана.


Охрана грузов является важным условием качественной доставки груза и представляет собой совокупность мер, направленных на основную задачу - доставить груз в целости и сохранности.
При перевозке таких грузов, как электроника, медикаменты, алкогольные или табачные изделия, стоимость товара многократно превышает стоимость транспортного средства. Часто преступники бросают тягач на месте преступления, поскольку их интересует только товар.


Безопасность перевозимого груза можно повысить путем его вооруженного сопровождения.


Сегодня существует огромное количество фирм, предлагающих услуги вооруженного сопровождения грузов. Стоимость услуги будет зависеть, прежде всего, от того, какое количество людей необходимо для охраны и сопровождения, дальность и сложность маршрута, вид транспорта, которым осуществляется перевозка. Груз обязательно осматривается, документируется и запаковывается в присутствии сотрудников охранной фирмы. Услуга также включает анализ предстоящего маршрута, с целью его максимальной оптимизации с точки зрения безопасности: путь планируется с указанием безопасных мест стоянки и отдыха для водителей, постов ГАИ, автозаправочных станций, СТО и медицинских пунктов.

 

2. Сегмент рынка транспортных услуг продолжает динамично развиваться. В России стали возить больше грузов. Как бы не были плачевны тенденции графика по отдельным регионам страны по развитию грузоперевозок, в целом ситуация на рынке немного улучшается, возможно это не заметно на глаз, но анализы экспертов, говорят именно об этом.


По данным «Первой экспедиционной компании» — один из лидеров рынка грузоперевозок в России, осенью 2008 г. (начало кризиса) средний объем отправок грузов компанией снизился. Пик «Дно» грузоперевозок по России «ПЭК» было в мае 2009 г., тогда среднесуточная отправка грузов упала на рекордные 12,5%. Летом падение прекратилось, но и роста к увеличению грузоперевозок не наблюдалось, осенью все поменялось. В сентябре начали расти показатели, к примеру перевозка печатной продукции повысилась на 22%, товаров народного потребления — на 16%, одежды, обуви и текстиля — на 10%.


Некоторые транспортные компании так же фиксируют увеличение среднего значения отправок грузов, они связывают это с оживлением Российской промышленности.


Цитата Дни.ру:
 «Эксперты связывают положительные изменения на рынке грузоперевозок с постепенным оживлением в российской промышленности, поскольку основными заказчиками услуг транспортных компаний являются именно представители бизнеса. По мнению аналитиков «Первой экспедиционной компании», нынешние темпы развития отрасли грузоперевозок в России позволяют утверждать, что к весне 2010 года ведущие игроки транспортно-логистического рынка вернутся к своим докризисным показателям».


Увеличение среднего значения отправки — очень важный фактор для грузоперевозчиков. Еще хочу отметить, - увеличились и стало пользоваться большей популярностью экономичные варианты доставки грузов. Перевозка сборных грузов — это когда заказчик платит только за место занимаемое грузом в фуре. В 2009 году количество клиентов с такими отправками увеличилось на 33%. Возможно это связано с кризисом...


В Самаре на данный момент насчитывается большое количество компаний, готовых оказать различные транспортные услуги: грузоперевозку, переезды и другие. Рынок данных услуг можно назвать насыщенным и с каждым днем спрос на транспортные услуги увеличивается, соответственно транспортных компаний становиться больше.


На рынке представлены разнообразные компании: по уровню обслуживания, расценкам, количеству предоставляемых услуг. Есть транспортные компании для состоятельных клиентов, есть для людей со средним достатком. Большинство компаний предлагают своим клиентам довольно-таки разнообразный парк грузовых автомобилей и дополнительные  сопутствующие услуги, такие как:

  •  логистика;
  • экспедирование;
  • разборка и сборка мебели;
  • упаковка и маркировка имущества: профессиональная ("экспортная") упаковку для дальних грузоперевозок;
  • складские услуги - ответственное хранение грузов;
  • уничтожение документации;
  • продажу и аренду упаковочного материала;
  • грузоперевозки нестандартных грузов.

3. Перевозка грузов всегда сопровождалась рисками повреждения, гибели или утраты. Принимая груз к перевозке, перевозчик брал на себя обязательства доставить груз в пункт назначения в целости и сохранности. Однако при перевозках, груз иногда подвергается повреждению или уничтожению. Исходя из требований обеспечить защиту при перевозках грузов страховщики предлагали несколько вариантов страхования - это страхование грузов и страхование ответственности перевозчика.


В настоящее время основная проблема работы на рынке страхования грузов и ответственности перевозчиков - это традиционная для России надежда собственников груза и транспортных компаний на «авось». Многие владельцы грузов надеются, что ничего с перевозимыми ценностями не произойдет, а если и произойдет, то ущерб возместит перевозчик. Действительно, согласно законодательству перевозчик несет ответственность за сохранность груза и при его повреждении или утрате обязан возместить ущерб. Однако очень часто перевозчики просто не располагают средствами для погашения ущерба. Повреждения груза при форс-мажорных обстоятельствах бьют по владельцу груза еще сильнее, так как перевозчик освобождается от ответственности за ущерб.


Однако стоит отметить, что с ростом стоимости перевозимых товаров грузовладельцы все чаще обращаются к страховым компаниям. В наибольшей степени это относится к импортерам, для которых обязательство застраховать груз может быть предусмотрено договором с иностранным поставщиком. На внутренних трассах с недавних пор почти всегда страхуют перевозки дорогостоящих товаров: бытовой электроники, пищевых грузов, алкоголя и косметики. В качестве страхователей чаще всего выступают крупные производители.
Второе направление «транспортного» страхования - страхование ответственности перевозчика. Оно заключается в компенсации всех потерь, наступивших непосредственно по вине фирмы, осуществляющей доставку. В этом случае компания, которой в момент транспортировки принадлежит товар, может потребовать возмещения убытков у перевозчика, за которого в конечном счете заплатит страховая компания. Но, как оказалось, иногда собственник груза не может получить компенсацию стоимости утраченного имущества в полном объеме. То есть, страхование гражданской ответственности перевозчика - это не панацея. Грузополучатели, заключая договор транспортировки, предполагают, что если в договоре предусмотрена ответственность перевозчика  и при этом у перевозчика имеется страхование ответственности, то ни о чем больше волноваться не следует. По их представлениям, груз находится в полной безопасности и грузовладелец при происшествии получит компенсацию в любом случае. Действительно, автотранспортные предприятия несут ответственность за сохранность груза с момента принятия груза до момента выдачи грузополучателю, если только они не докажут, что утрата, порча, гибель произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить. То есть транспортные организации отвечают за происшествия с грузом, только если их вина доказана. Наличие полиса страхования ответственности перевозчика еще не дает владельцу груза гарантии на возмещение убытков в полном объеме: страховая компания расплатится за погрешности грузоперевозок только в пределах лимита ответственности. В этом случае страховая компания не возмещает ущерб, наступивший в результате стихийного бедствия.


Поэтому если перед грузовладельцем встает вопрос: страховать груз или положиться на ответственность перевозчика - грузовладелец, выбирая более полную защиту своего груза должен выбрать страхование груза.

 

- Лето- период роста квартирных краж. Насколько активно сегодня физические лица «ставят» свои квартиры на сигнализацию или обращаются к услугам ЧОПов? Кто сегодня, кроме сил ОВД, предлагает данную услугу? Ее стоимость? Насколько эффективна такая защита жилья?

Комментирует заместитель директора ООО ЧОП «ЧК-1» Апаев А.М.


Да, действительно, постановка под охрану квартиры пока еще недооценена гражданами как наиболее эффективный способ защиты своей собственности от проникновений. По нашей статистике, в среднем в 2009 – 2010 году мы ставим на пультовую охрану около 20 новых квартир в месяц (для сравнения в 2008 количество желающих обезопасить таким образом свое жилище было в 3 раза меньше).


Установка охранной сигнализации квартиры позволит уберечь свое жилище от посягательств, сохранить имущество и гарантировать безопасность членов семьи. При установке охранной сигнализации в квартире можно использовать как проводные, так и беспроводные датчики, которые не потребуют дополнительных коммуникаций.


Пультовая охрана квартиры – это комплексная система безопасности, основанная на круглосуточном мониторинге объекта, подключенного к системе быстрого реагирования. Услуга пультовая охрана квартир включает в себя постоянный мониторинг охраняемой площади и оперативное реагирование на проникновение в дом, на возгорание или затопление.


В случае несанкционированного проникновения в Вашу квартиру и срабатывании тревожного сигнала пультовой охраны, на пульт централизованной охраны поступает сигнал, и на место преступления за минимально возможное время (3-5 минут) на объект прибывает вооруженная подвижная группа, специально обученная задержанию квартирных воров.


Одновременно Вы или Ваше доверенное лицо информируетесь по телефону о возникновении экстренной ситуации. В случае получения информации о задымлении на объекте, туда немедленно направляется пожарный отряд МЧС.


При пультовой охране квартиры вызов вооруженной подвижной группы может осуществляться также посредством стационарной или носимой кнопки экстренного вызова на случай, если нападение злоумышленников на вас произойдет в подъезде.


Пультовая охрана квартир имеет и другие преимущества: в частности, срабатывает сигнал «снятие охраны по принуждению», если злоумышленник попытается проникнуть в квартиру вместе с хозяином.


Ночной режим предусматривает постановку под охрану только периметра помещения с отключением датчиков движения, контролирующих внутренний объем. Это позволяет обезопасить квартиру от несанкционированного проникновения через окна и двери в момент, когда хозяева находятся дома, но не могут контролировать входную дверь или спят.


Услуга пультовой охраны предлагается сейчас, кроме ОВО, целым рядом крупных и небольших ЧОПов. Цена такой услуги варьируется от 200 рублей. При выборе охранной компании низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактом, следует обращать внимание на целый ряд факторов:
1. Стабильность, длительность работы на рынке, и общую репутацию компании, которой Вы собираете доверить охрану своего жилья;
2. При заключении договора на охрану с частным охранным предприятием всегда полезно поинтересоваться, сколько групп реагирования на сигнал «тревога» имеет предприятие. Следует помнить, что стоимость содержания вооруженной подвижной группы весьма высока и обходится около 300 тысяч рублей. Чтобы сегодня полноценно конкурировать на рынке охранных услуг, охранной организации нужно иметь, как минимум 5-6 экипажей в черте города. Когда у организации всего 2-3 экипажа, стоит задуматься о качестве предоставляемых им услуг, так как при тревоге экипаж вряд ли успеет оперативно прибыть и задержать нарушителей. У сильных игроков, которым без опасений можно доверить охрану собственного имущества,  должно быть не менее 10 экипажей.
3. Наличие в договоре пункта о размере материальной ответственности, которое берет на себя охранное предприятие.

Журналы

РУБЕЖ

РУБЕЖ

"RUБЕЖ" - это первый в России отраслевой lifestyle-журнал по теме безопасности. Он адресован, прежде всего, интеграторам, поставщикам оборудования, должностным лицам и сотрудникам специализированных служб.

Безопасность зданий и сооружений

Безопасность зданий и сооружений

Журнал-каталог для руководителей и специлистов градосторительного комплекса, ЖКХ, инвесторов, девелоперов, владельцев крупных имущественных комплексов.

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Отраслевой специализированный журнал "Безопасность объектов ТЭК"

вверх