Интервью

Интервью с директором завода «Армор Групп» Олегом Гусаровским.

Каким должен быть настоящий бронированный автомобиль

Армор Групп \\ 24.10.2011

Интервью с директором завода «Армор Групп» Олегом Гусаровским.

- Добрый день, Олег Николаевич! Сегодня гостям нашего портала представится уникальная возможность узнать о производстве бронированных автомобилей. На эту тему мы беседуем впервые, поэтому сразу хотелось бы узнать, для кого изготавливаются такие автомобили на Вашем заводе?
- Добрый день! На этот вопрос могу ответить обобщённо, потому что не имею права раскрывать конкретные фамилии и названия организаций. Но, в целом, могу сказать, что в круг наших потребителей входят крупные предприниматели, государственные чиновники различных уровней, специализированные госструктуры, менеджеры и директора крупных предприятий и просто обеспеченные люди.


- А частное лицо может заказать у Вас бронировку своего автомобиля или новый автомобиль — для себя лично?
- Да, законами Российской Федерации это не запрещено. У  нас любой человек может забронировать свой автомобиль или  заказать полностью бронированный автомобиль. Единственное условие в этом случае – фирма-бронировщик должна иметь сертификаты, и сам автомобиль также должен быть сертифицирован. Согласно российскому законодательству, все автомобили общего пользования должны иметь полный пакет сертификационных документов для регистрации их в органах ГИБДД, для того чтобы они были допущены к использованию и эксплуатации на дорогах общего пользования.


- Вы бронируете автомобили каких-то определённых марок или моделей?
- Мы специализируемся на автомобилях двух марок — Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. И у нас постоянно ведутся разработки новых моделей. Мы можем забронировать  Mercedes GL и S классов, Lexus LS 460 и LS 600. В ближайшее время будут разрабатываться Nissan Patrol в новом кузове и Toyota Camry.


- И как на заводе осуществляется процесс превращения обычного, базового автомобиля в бронированный? Существуют какие-то стандарты?
- Стандарты, само собой, существуют. Есть ГОСТ, по которому производится защита автомобиля, согласно классам, требуемым заказчиком. У самого завода код WMI, то есть мы зарегистрированы в международном классификаторе как завод-производитель. Мы можем выбивать свой VIN-код на автомобиле. Обязательным условием является наличие «Одобрения типа транспортного средства», ОТТС. Если модель сделана впервые, требуется обязательная регистрация переоборудованного автомобиля в специальном отделе в органах ГИБДД.
Как происходит бронирование? Мы получаем заказ, составляется договор, клиент его  подписывает, оплачивает и предоставляет нам свой автомобиль для переоборудования. Или мы сами приобретаем базовый автомобиль. Наши специалисты составляют документы для производства, и потом выполняется бронирование автомобиля  в той комплектации, которая описана в договоре.
Как именно бронируется автомобиль, на словах передать достаточно сложно — это нужно видеть, поэтому мы всех своих клиентов всегда приглашаем прямо к нам на завод. Можно посмотреть процесс на любой стадии. В общих чертах всё выглядит следующим образом. Автомобиль полностью разбирается, с него снимаются: внутренние части обивки салона, панель приборов, отопители, ковры, потолки, вынимаются стекла. Потом, согласно существующим технологическим картам, устанавливаются изготовленные у нас по чертежам бронеэлементы для создания внутренней сварной бронеконструкции внутри автомобиля. Разные производители называют её по-разному: «бронекокон», «бронекапсула». По сути, это, всё-таки, бронеконструкция внутри автомобиля, отдельный кузов внутри кузова базового автомобиля. Бронирование производится так, чтобы создать стопроцентную защиту от попадания внутрь салона пуль, осколков взрывчатых элементов, гранат, полностью защитить жизни пассажиров при движении автомобиля.
Когда капсула создана, специалисты нашей компании собирают автомобиля  до его первоначального состояния. То есть вручную выполняется обработка пластмассовых, пластиковых и матерчатых элементов обивки салона и установка их обратно. Так как внутреннее пространство салона  автомобиля со всех сторон уменьшается на толщину бронестали и бронестекол.


- А по каким-то внешним признакам можно догадаться, какой перед тобой автомобиль – бронированный или нет?
- Непосвящённому человеку это сделать достаточно сложно. Потому что VIP-бронирование, которым мы занимаемся, практически полностью исключает любые внешние признаки обнаружения автомобиля как бронированного. То есть фактически, никто со стороны не должен замечать, что автомобиль, который движется рядом с ним в потоке, какой-то специальный, забронирован и чем –то отличается.
Соответственно, и подвеска автомобиля усиливается для того, чтобы он не раскачивался на дороге. И тормозная система усиливается для того, чтобы автомобиль и хорошо тормозил и чтобы также не выделялся, достаточно динамично вписывался в поток. При резком торможении он должен тормозить также, как движущиеся рядом автомобили.
Однако специалист может определить бронированный автомобиль по стеклам. Есть и ещё ряд признаков, но раскрывать все секреты я не буду. Повторюсь лишь, что да, специалист отличить сможет.


- Имеется несколько степеней или классов защиты. Насколько я понимаю, на заводе могут обеспечить любой из них?
- Мы можем обеспечить любое существующее в ГОСТе  бронирование — от II до VIа. У нас, кстати, были удачные работы, по выполнению бронирования по самому высокому в России классу - VIа. Это был автомобиль для спецподразделения. Но, в основном, пользуется спросом III, V ,Vа класс. То есть классы защиты, которые обеспечивают защиту от автомата  Калашникова с простой пулей (III класс) до автомата Калашникова с бронебойно-зажигательной пулей (Va класс). Va включает в себя защиту от снайперской винтовки  СВД  с обычным сердечником. Можно обеспечить  любой класс защиты, от самого минимального — покрытие плёнкой стекол — до максимально возможного, который предусмотрен стандартом.


- То есть можно заказать покрытие специальным защитным слоем какой-то отдельной части автомобиля — например, окон?
- Отдельные части автомобиля мы не сможем забронировать. На сегодняшний день не существует недорогих и общедоступных материалов, которые позволили бы просто покрыть металл, чтобы он защищал от стрелкового оружия и взрывов. Однако стёкла можно забронировать путём нанесения специальной плёнки на стекло по спецтехнологии. Таким образом можно защитить автомобиль от ударов, проникновения всевозможных воришек, угонщиков и далее по списку. 


- Вы можете рассказать подробнее о бронировании окон и стоимости данной услуги?
- Бронирование окон — услуга для нас новая. Мы начали производство только в этом году. Это наш совместный проект с компанией «Скороделофф» — знаменитой в нашем городе оконной компанией, которая достаточно давно существует на рынке производства обычных окон. В этом году мы запустили совместное производство бронированных и антивандальных окон.
Стоимость  различная, в зависимости от потребностей клиента, класса защиты, фурнитуры и так далее. Если на бронированные окна можно устанавливать обычную фурнитуру, что все и делают, то на антивандальные окна надо ставить специальную фурнитуру. Вор или бандит не должен проникнуть  в квартиру путем разбития стекла или повреждения самой оконной рамы с помощью специальных инструментов,  что возможно при применении обычной фурнитуры. Поэтому при заказе стоимость нужно рассчитывать в каждом конкретном случае. Могу сказать для примера: защита по V классу 1 кв.м готового изделия будет стоить около 50 000 руб. С хорошим импортным профилем, специально разработанным для бронированных окон, со специальной фурнитурой, со стопроцентной защитой и таким же стопроцентным перекрытием и самой рамы, и бронированного стекла.


- Сколько времени требуется на то, чтобы бронировать автомобиль, и насколько это дорого?
- Если говорить об автомобилях, которые стоят на потоке (Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570), то мы добились срока в 12 рабочих дней. А подход к каждому автомобилю индивидуальный. Нам этого удалось добиться за счёт грамотной расстановки сил, подхода к изготовлению бронеэлементов и графику производства.  Если говорить о каких-то новых моделях, например, Nissan Patrol, которые поступают к нам в разработку, то бронирование такого автомобиля займёт около четырёх месяцев. Это вновь используемая модель, сейчас ведутся  разработки схемы бронирования, будет произведено моделирование бронирования, все модели будут отсканированы, перенесены на чертежи, потом чертежи будут корректироваться нашим инженером, будет произведена лазерная раскройка из листового бронеметалла отдельных  элементов. Изготовление бронированных стекол – достаточно  длительный процесс. Стёкла мы покупаем у известных общепринятых мировых лидеров в этом вопросе. Если говорить о российских, то это, безусловно, «Магистраль». Эта компания существует на рынке достаточно долго, прогрессирует, использует новейшие технологии, закупает современнейшее оборудование — словом, самая мощная компания  по производству бронированных стекол. У «Магистрали» есть европейский сертификат, они вышли на мировой  рынок, с недавнего времени тоже сертифицируются в Европе в известнейших европейских  лабораториях по стандартизации.


- Чем ещё отличается такой автомобиль, кроме того, что в нём чувствуешь себя значительно безопаснее, даже под градом пуль? Какие-то специфические требования к эксплуатации имеются?
-Однозначно за руль бронированного автомобиля должен садиться человек опытный, разбирающийся в бронированной технике. Автомобиль  специализированный, тяжелый. Разгонная  динамика, конечно же, отличается от обычного автомобиля,  торможение  тоже специфическое. Технически тормоза усиленные, но торможение всё же специфическое. Удержать на дороге бронированный автомобиль в критической ситуации, конечно, труднее. Самое главное условие - человек за рулем должен быть опытным и грамотным.  Желательно, чтобы он приобрёл свои навыки  в каких-то специальных автошколах, которые сейчас существуют. Мы, в том числе, предлагаем такую услугу — обучение специализированному вождению.
Необходим более тщательный предрейсовый осмотр автомобиля. Когда  водитель выезжает в рейс, везёт охраняемое лицо, он должен быть уверен в своём автомобиле. Очень  внимательный осмотр перед выездом, более тщательное техническое обслуживание: ежемесячное, ежегодное, при достижении пробега в 10 000, 12 000, 40 000 километров и так далее. Однозначно, техническое состояние автомобиля и осмотр на наличие взрывчатых веществ. Когда автомобиль остаётся без присмотра, может быть смонтировано взрывное  устройство на днище или в колесных арках. Человек, держащий бронетехнику в своём арсенале охраны, должен за ней очень чётко следить.


- А гарантия на автомобиль? Отличается ли срок гарантии на бронированный автомобиль от базовой модели?
-В нашей компании разработана особая схема гарантийного обслуживания. Мы даём гарантию в один год вне зависимости от величины пробега. Какой бы ни был автомобиль, в течение года мы гарантированно ремонтируем его на наших сервисных станциях, которых становится все больше. Мы заключаем договоры с существующими станциями, оснащаем свои — особенно в южных регионах РФ, потому что большой поток бронеавтомобилей нашего производства идёт туда. Их нужно обслуживать, за ними надо ухаживать, содержать...


- Как и где осуществляется тестирование свойств бронеавтомобиля?
- В самом начале, когда бронированный автомобиль создаётся, его надо сертифицировать, Если он производится солидной компанией, то необходима сертификация не только на пулестойкость, но и общую, согласно стандартам на автомобиль. Должно быть выдано одобрение типа транспортного средства или автомобиль должен пройти техническую экспертизу в специальном институте и быть поставленным на учет как переоборудованное транспортное средство. Соответственно, это подразумевает сложнейшие испытания для автомобиля на специализированных полигонах с применением спецоборудования. Это проверка  на опрокидывание,  проверка тормозов, шума (как внешнего, так и внутри автомобиля), качения его из стороны в сторону и так далее.


- Напоследок хотелось бы узнать, наверняка были такие случаи, когда купленный у Вас автомобиль спасал жизни пассажиров, подвергшихся нападению. Расскажите о наиболее ярком прецеденте.
- Мы существуем почти шесть лет, успешно выпускаем бронированные автомобили, используемые на всей территории  РФ  и некоторых странах Ближнего и Дальнего  Зарубежья. И я, как человек верующий, перекрещусь и скажу: особых моментов, о которых хотелось бы рассказать на всю аудиторию, Россию, прокричать: «Вот наш автомобиль!» — такого не было. И слава Богу!
Любое  нападение на автомобиль – это переживания. Прежде всего, мои, гендиректора, партнёра, технического директора и всего коллектива.
Иногда поступают звонки среди ночи: «Сейчас напали на ваш автомобиль, обстреляли». Потом оказывается, что это был не наш автомобиль.
Но за всё время нашей работы был один случай нападения. Я, к сожалению, не могу рассказывать, на чью машину было совершено нападение. Скажу просто: автомобиль безупречно успешно выполнил свою функцию, он не только спас жизнь пассажиров, но и в дальнейшем выполнил своё предназначение. Нападение было совершено внезапно, сзади, автомобиль был обстрелян. Но все живы-здоровы. В дальнейшем были заменены  бронеэлементы, стекла автомобиля, и он по сегодняшний день эксплуатируется людьми,  для которых был сделан. Автомобиль этот бронирован по VIа классу защиты, он выдерживает  даже выстрел бронебойно-зажигательной пулей, но в тот раз стреляли из автомата. Это, наверное, единственный громкий случай. Правда, бывало, когда взрывались недалеко от наших автомобилей взрывные устройства, где-то – случайная шальная пуля в перестрелке, меняли стекло. Но это был единственный случай специального нападения.
Наших клиентов становится больше, потому что срабатывает лучшая на сегодняшний день реклама – «сарафанное радио». Человек приобретает у нас автомобиль, эксплуатирует, ему нравится отношение к нему как к клиенту, обслуживание автомобиля.  Потом он рассказывает своему другу. Друг приходит к нам, покупает, потом говорит следующему другу и так далее. Плюс к этому, тот случай, что все остались живы, играет большую роль. Наши клиенты об этом знают, звонили, поздравляли.
Чем больше клиентов говорит о нас хорошо, тем больше у нас становится новых клиентов.

 

- Это была очень интересная беседа, спасибо Вам за информацию, до свидания.
- Спасибо Вам и всем читателям портала SecAndSafe.ru!

Журналы

РУБЕЖ

РУБЕЖ

"RUБЕЖ" - это первый в России отраслевой lifestyle-журнал по теме безопасности. Он адресован, прежде всего, интеграторам, поставщикам оборудования, должностным лицам и сотрудникам специализированных служб.

Безопасность зданий и сооружений

Безопасность зданий и сооружений

Журнал-каталог для руководителей и специлистов градосторительного комплекса, ЖКХ, инвесторов, девелоперов, владельцев крупных имущественных комплексов.

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Отраслевой специализированный журнал "Безопасность объектов ТЭК"

вверх