Интервью

Интервью с Генеральным директором компании «Форт-Телеком», Сергеем Леонидовичем Макаренко.

Интегрированные решения в области спутникового мониторинга

\\ 19.11.2012

Интервью с Генеральным директором компании «Форт-Телеком», Сергеем Леонидовичем Макаренко.

 

- Добрый день, Сергей Леонидович! Компания «Форт-Телеком» является разработчиком и производителем интегрированных решений, в области телекоммуникаций, автоматизации и систем безопасности. Сегодняшний наш разговор будет посвящен системам спутникового мониторинга.

- Да, несмотря на то что мы интересуемся многими вещами, например, такими как системы условного доступа для цифрового телевидения, видеонаблюдение, IP сети, системы спутникового мониторинга занимают почти половину ресурсов компании «Форт-Телеком». В этой теме мы с момента основания компании в 2007 году, и эта тема нам нравится.

 

- Какая главная задача была выделена при создании бортового оборудования и программного обеспечения системы мониторинга «FORT»?

- Таких главных технических задач было три.

Во-первых, мы понимали, что область применения спутникового мониторинга будет постоянно расширяться, будут появляться различные не похожие друг на друга задачи мониторинга транспорта в различных отраслях, и телематические терминалы с жёсткой логикой их поведения на борту подвижного объекта никуда не годятся. Поэтому созданный нами в то время терминал FOR-300 с помощью специального конфигуратора обеспечивает любую логику работы. Объяснить терминалу, что он должен делать, можно почти на простом русском языке, оперируя такими понятиями как состояние, событие, вход, выход, таймер, телефонная книга и т.п. Терминал FORT-300 выпускается уже давно, и наш подход себя полностью оправдал. Множество раз мы оказывались способны на то, что другие терминалы сделать не могли.

Во-вторых, мы понимали, что такие возможности терминала требуют хорошего программного обеспечения диспетчерского центра. С одной стороны, оно должно обеспечить поддержку всех возможностей «гибкого» терминала и предоставить различные специализированные отчёты по перемещению и учёту работы подвижных объектов, а с другой – быть простым, наглядным или, как это модно называть, дружественным.

И в-третьих, мы очень хотели, чтобы терминал был надёжным и доставлял как можно меньше головной боли нашим клиентам и нашей службе технической поддержки.

Опыт показывает, что нам это удалось решить все эти задачи.

 

- Сегодня всё большую популярность приобретают системы спутникового мониторинга автотранспорта, тем не менее, далеко не все ещё осознали его пользу.  Зачем необходим GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта, по Вашему мнению?

- Зачем? Если с общих позиций, то обладая технически сложными и небезопасными для себя и окружающих транспортными средствами, всегда полезно в едином центре иметь информацию о том, где оно находится, в каком состоянии и не требуется ли помощь. А если конкретно, то для каждой отрасли свой интерес: кому-то важен контроль используемого топлива (терминалы с высокой точностью оценивают и передают в диспетчерский центр информацию о заправках, расходе и сливах топлива из бака), кому-то важен учёт работы навесных механизмов (например, в дорожной технике), кому-то важны условия перемещения опасных грузов, кому-то - условия перемещения людей и т.д. Часто интерес представляет контроль соблюдения маршрутов движения, оптимизация этих маршрутов, возможность воспользоваться тревожной кнопкой, эксклюзивные охранные функции, в общем, всего и не перечислить.

- Несколько слов о навигационных терминалах FORT-111 и FORT-111GL, массовый выпуск которых стартовал в начале 2012 года. В чём заключается уникальность FORT-111 для пользователей и интеграторов?

- Терминал FORT-300 выпускается уже несколько лет. Нам хотелось чего-то нового. За это время появились новые возможности для подключения различного дополнительного оборудования, появились более совершенные электронные компоненты, усовершенствовались и существенно подешевели модули ГЛОНАСС. Кроме того, мы приняли активное участие в проекте ЭРА-ГЛОНАСС (Экстренное Реагирование на Аварии). Выполняя разработку под этот федеральный проект, мы поняли, что создали не просто терминал ЭРА ГЛОНАСС по техническому заданию, но и обрели совершенно новую перспективную аппаратно-программную платформу. Именно на её базе и появились терминалы серии FORT-111. А наши дилеры и интеграторы получили возможность не только соответствовать требования проекта ЭРА-ГЛОНАСС, но и участвовать в различных тендерах и конкурсах, которые без этого терминала могли быть для них недоступны.

 

- 22 октября компания « Форт – Телеком» приняла участие в X юбилейном специализированном форуме «itCOM – Информационные технологии. Телекоммуникации 2012» и была награждена медалью за продвижение системы ГЛОНАСС. Что продемонстрировала компания «Форт-Телеком» в рамках данного мероприятия?

- Мы демонстрировали своё оборудование и программное обеспечение. И не только в области спутникового мониторинга, но и видеонаблюдения. Интерес ко всему этому был огромный.  Что приятно, на стенде удалось наладить общение новичков не только с представителями «Форт-Телеком», но и теми многими компаниями, которые  успели выполнить в Красноярском Крае проекты с использованием наших решений.

 

- Расскажите, пожалуйста, о партнёрах компании, с кем из зарубежных заказчиков Вы сотрудничаете?

 

- Партнёров много. Коротко не расскажешь. Среди них как крупные компании, вроде “Jet Infosystems” (Москва) или “ИВС-Сети” (Пермь), так и множество менее «звонких». Мы видим свою задачу в том, чтобы небольшие компании с нашей помощью становились крупными. Среди зарубежных заказчиков в основном представители стран СНГ. Выход на рынки дальнего зарубежья только начинается.

 

- Благодарим за беседу и полезную информацию для гостей нашего портала, до свидания.

-Спасибо.

 

Журналы

РУБЕЖ

РУБЕЖ

"RUБЕЖ" - это первый в России отраслевой lifestyle-журнал по теме безопасности. Он адресован, прежде всего, интеграторам, поставщикам оборудования, должностным лицам и сотрудникам специализированных служб.

Безопасность зданий и сооружений

Безопасность зданий и сооружений

Журнал-каталог для руководителей и специлистов градосторительного комплекса, ЖКХ, инвесторов, девелоперов, владельцев крупных имущественных комплексов.

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Отраслевой специализированный журнал "Безопасность объектов ТЭК"

вверх