Интервью

Куделькин Владимир Андреевич президент консорциума "Интегра — С", Академик Всемирной академии наук комплексной безопасности.

Безопасность в глобальном масштабе

\\ 02.04.2010

Куделькин Владимир Андреевич президент консорциума "Интегра — С", Академик Всемирной академии наук комплексной безопасности.

- Здравствуйте, Владимир Андреевич. Все мы знаем о том, что ваша компания поддерживает переход от традиционной политики управления к новой концепции, реализованной в глобальной распределенной интеллектуальной системе управления. Не могли бы вы рассказать подробней об этой концепции?

 

- Еще 15 лет назад, на заре компьютеризации систем безопасности, наша компания поставила перед собой задачу создать интеллектуальные интегрированные системы безопасности. В процессе развития данного направления мы поняли, что можно создать систему для всей страны и даже международную систему, с помощью которой решались бы национальные вопросы, боролись с терроризмом и т.д. Такая система позволяла бы на электронных картах и планах страны отображать в 3D-графике (для облегчения восприятия человеком) все города, а также все объекты со всеми их системами (например, инженерными).


Система задумывалась как единая, обладающая возможностью задавать уровни доступа к информации, потому что в любой момент любой объект может стать важным для МЧС, ФСБ, силовых структур.


Мы разработали ядро для такой глобальной геоинформационной системы контроля и управления объектами в масштабах государства. Допустим, рухнул мост через Волгу. Это стратегически важный объект и в режиме реального времени это событие должен увидеть президент и другие лица, которые допущены к такой информации. Все они должны получить известие моментально, где бы они не находились. На свой мобильный, ноутбук, рабочее место и т.п. Наша компания связалась с аэрокосмическим институтом, который я заканчивал в свое время, и его сотрудники помогли нам создать кластерную систему сбора и обработки информации. Данные от триллионов датчиков мониторятся, обрабатываются, затем определяются уровни доступа к этой информации, кому ее передать. Количество уровней неограничено.


Система позволяет контролировать состояние защищенности объектов (предприятий, заводов, вокзалов, железных дорог, аэропортов и пр.), а также управлять производством и технологическими процессами, следить за безопасностью движения.


Ядро системы функционирует. Мы создали ситуационные центры на 4 железных дорогах России, оснащаем государственную границу. Все крупнейшие дороги России, такие как: Московская, Горьковская, обслуживаются нашей компанией. Мы уже заканчиваем проектирование системы контроля и мониторинга главного хода «Москва-Нижний Новгород» и начинаем монтаж.


Организация уровней доступа порождает определенные проблемы. Обычно они возникают тогда, когда защищаемый объект — это частная собственность. Однако наступило время принять правительством постановление, о том что все особо важные объекты должны оснащаться системами охраны, с которых можно вывести данные в режиме реального времени. Системы должны быть постоянно включены, информация компетентным органам будет передаваться с них автоматически в течение исполнительного периода (то есть, в случае возникновения опасной ситуации) или в любое время с разрешения хозяина. Допустим, у вас есть коттедж. Его необходимо оснастить такой системой безопасности. Случись пожар, информация о нем разблокирутся, пойдет в МЧС и вас спасут.


Мы оснастили 11 корпусов железнодорожного института в Самаре всеми необходимыми системами. Они выведены в МЧС. В МЧС мониторят исправность датчиков, а также кто и когда их обслуживает, а видео включается только в исполнительный период. Поэтому просто так за студентами работник МЧС не наблюдает. Службы, которые контролируют оборот наркотиков, при наличии достаточных оснований смогут просмотреть видеозапись с камер института, чтобы зафиксировать, как студентов снабжают запрещенными препаратами или проследить за каким-то преступником.


Все определяется правами доступа. Защищенность системы можно разграничить и никто посторонний туда не пойдет. Гражданин Англии на сегодняшний день может написать заявку о том, что хочет мониторить 4 любые камеры и если он увидит там преступление и вовремя просигнализирует куда следует, то он получит 1000 евро. И, в принципе, что страшного, если человек посмотрит, что, например, на вокзале творится? Если мне надо, то я приеду на этот вокзал и все равно все увижу. Чем больше людей наблюдает, тем больше степень открытости, меньше злоупотреблений и прочих проблем. Не надо все секретить, по крайней мере общественные места и учреждения.


Проблему с правами доступа мы сейчас решаем совместно с ведущими российскими фирмами, занимающимися криптографией. Так что без специальных полномочий в систему никто не войдет.


Вот уже третий год наша компания будет организовывать конференцию «Электронный город, электронная губерния, электронное государство» на выставке «Комплексная безопасность», главными организаторами которой является МЧС и МВД РФ. Я буду выступать на конференции как главный конструктор национального ситуационного центра: проводить идею консолидации фирм, занимающихся серьезными разработками в области «умного дома», контроля доступа, видеонаблюдения. В первую очередь мы не конкуренты, а партнеры по созданию единой системы охраны государства.


 - В чем экономическая эффективность использования ваших разработок?  

 

- Рассмотрим на примере железной дороги. Те объекты, которые мы оснащали 7–8 лет назад, сегодня исправны и функционируют в составе глобальной системы. Устаревшая техника не мешает. Мы предоставляем софт, который постоянно развивается, а менять софт — это гораздо более выгодно, чем сносить всю систему и ставить новую. Расширение опративной памяти и т.д. не является проблемой, не требует вложения больших денег. Экономически выгодно иметь постоянно обновляемую и развивающуюся сиситему.


Наши разработки не уступают зарубежным. Кроме того, мы сами разрабатываем видеокамеры на базе матрицы Sony 6-го поколения. «Интегра-С» одна из первых получила эту матрицу. Вице-президент и глобал-менеджер Sony лично приезжали к нам.


Через 2 месяца мы начнем выпуск умных IP-камер с мощным процессором и собственными кодеками. На камерах и на сервере будет одинаковый софт. Часть задач по обработке видеозаписи будет переброшена на сами камеры. Это позволит системе работать эффективно. К тому же наши камеры будут дешевле зарубежных аналогов.


 - Каким вы видите будущее ваших решений?  

- Создание умных интеллектуальных систем с упором на видеоналитику.


- Возможно ли применение ваших систем и ПО в общемировом масштабе?  

- Мы разработали проект единой государственной системы безопасности Абхазии. Несколько объектов готовы к монтажу. Также мы работаем в Словакии, в Братиславе. Там сейчас сдается в эксплуатацию самый большой торгово-промышленный центр в Европе — 40 000 кв.м., для которого мы делали охранные системы.


Известно, что генподрядчиком при оснащении 3-го транспортного кольца для ГИБДД Москвы был Siemens, а он нанял нас. И не просто «камеры развесить», а создать софт. Siemens проявил большой интерес к использованию наших продуктов в Европе.

 

Источник: консорциум "Интегра-С"

Журналы

РУБЕЖ

РУБЕЖ

"RUБЕЖ" - это первый в России отраслевой lifestyle-журнал по теме безопасности. Он адресован, прежде всего, интеграторам, поставщикам оборудования, должностным лицам и сотрудникам специализированных служб.

Безопасность зданий и сооружений

Безопасность зданий и сооружений

Журнал-каталог для руководителей и специлистов градосторительного комплекса, ЖКХ, инвесторов, девелоперов, владельцев крупных имущественных комплексов.

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

Отраслевой специализированный журнал "Безопасность объектов ТЭК"

вверх